Как рождается газета

Для газеты «Обозрение недели» праздник весны и изобилия Наурыз - двойная радость. В этот день 12 лет назад вышел первый номер нашего еженедельника.

Каждую пятницу, взяв в руки свежий номер, вы, наш читатель, не задумываетесь о том, сколько людей вложили свой труд, чтобы газета состоялась и вовремя дошла до вас. Сегодня мы раскрываем карты: знакомим вас с процессом созидания, начиная с планерки в кабинете главного редактора, поиска тем, написания материалов, компьютерной верстки номера до печатной машины, из недр которой и появляется теплый, пахнущий краской свежий номер газеты. И если нашу творческую группу - журналистов - вы знаете и со многими встречались, то тех, кто остается «за кадром», вы увидите впервые.

Редакционная планерка в кабинете главного редактора - это, фигурально выражаясь, начало большого пути. Здесь утверждаются самые интересные, познавательные и полезные для нашего читателя материалы. Споры порой бывают очень горячими, но в конечном итоге консенсус всегда достигается. Начинается кропотливая работа по сбору информации.

Журналистам приходится сделать множество звонков, встретиться с большим количеством людей, выслушать разные мнения, и только после этого сесть за компьютер, чтобы написать статью, которая впоследствии ляжет на газетную полосу.

Наталья Куприна:

- 12 лет - для нас не просто очередная дата. Мы завершили первый мушел и выходим на новый 12-летний цикл обновленными и полными планов. При этом позиция газеты - стоять на страже интересов людей - остается неизменной. За это время наш еженедельник заметно потолстел, стал более красочным, приобрел множество друзей - читателей и партнеров. Скажу откровенно и без лишней скромности: наша газета - один из лидеров среди изданий Павлодарской области, с нами считаются, к нам идут за помощью и, главное, любят! Сегодня я хочу поблагодарить наших читателей за преданность. Надеюсь, так будет и дальше.

Особое место на страницах газеты занимают рекламные материалы и цветные модули. За этот фронт работы отвечает собственный коммерческий отдел нашего издания, в который входят финансовый директор Ксения Чайкина и внештатные рекламные менеджеры и агенты.

Ксения Чайкина:

- Для меня "ОН" - новый этап в моей жизни, очень увлекательный и яркий. Я руковожу коммерческим отделом, через мои руки проходит вся реклама, печатающаяся в газете. Работа ответственная и интересная, круг моего общения вырос в разы - ведь с нами сотрудничают не только павлодарские компании, но и рекламодатели из многих городов Казахстана и России. Есть клиенты, которые размещают свою рекламу в нашем издании годами, потому что знают - она работает, и будет отдача. С каждым годом количество рекламодателей растет, в их число входят наши постоянные партнеры, такие как "Народный банк", AsiaCredit Bank, Банк ВТБ (Казахстан), автоцентр "Сарыарка", супермаркет "Fora" и многие другие. Спрос на газету, а следовательно, и тираж увеличивается. За последние два года газета приобрела больше цвета, заметно изменился дизайн. Мы разработали дополнительную престиж-обложку для нового рекламного поля. Мы будем продолжать меняться, ведь время не стоит на месте. Всей редакции хочу пожелать побольше поводов для добрых и светлых статей. Очень благодарна читателям за многолетнюю любовь и поддержку. Ради этого действительно стоит и хочется работать.

Готовые тексты и обработанные фотографии «собираются» в среду и четверг. Здесь же они редактируются, корректируются, после чего готовая полоса подвергается вычитке. Эту процедуру проводят несколько раз - до тех пор, пока каждая буква и запятая не займут положенные им места. За это и не только в газете отвечает корректор Ольга Коптикова.

- Несколько лет назад я пришла работать в «ОН». Поначалу было трудно осваивать совершенно новое для меня поле деятельности, привыкать к «рваному» ритму – спокойная, размеренная работа в начале недели и напряженный день перед выходом нового номера; пришлось изучать программы, в которых верстается газета. Было сложно, но очень интересно. Я - одна из первых, кто знакомится со свежими материалами. Каждый журналист имеет свою, присущую только ему манеру изложения, и обычно уже по первым фразам можно узнать автора. Прочитанные и откорректированные мной статьи отправляются на верстку, затем я просматриваю их еще раз. И так приятно на следующее утро брать в руки свежий номер газеты и знать, что в нем есть частица и моего труда. Я поздравляю коллектив газеты и всех наших читателей, постоянных и новых, с днем рождения газеты!

В 2012 году начала свою полноценную работу наша электронная версия, сайт obozrenie.kz. До того времени сайт был обычной визитной карточкой издания. За два года виртуальная газета "ОН" стала узнаваемой. Стоит отметить, далеко не у каждого печатного издания есть интернет-версия. Сайт "Обозрения недели" имеет своих постоянных посетителей и рекламодателей. Тут ответственная - редактор сайта Ксении Михед:

- Моя основная работа начинается, когда вся редакция уже мирно посапывает после тяжелого рабочего четверга - в это время я загружаю материалы наших журналистов на сайт. Но я не жалуюсь, а рассказываю вам нашу кухню. Постоянные посетители сайта obozrenie.kz знают, что статьи из свежего номера можно прочесть за несколько часов до его появления в торговых точках - в ночь с четверга на пятницу. Сайт открывает для редакции газеты новые возможности, главной из которых я считаю обратную связь с читателем. Благодаря их комментариям, письмам и сообщениям в раздел “Вопрос редактору” мы всегда знаем, как люди реагируют на наши материалы. Нам пишут о своих проблемах, просят о помощи, некоторые высказывают мнение, абсолютно противоположное тому, что изложено в наших материалах, бывает, что и ругают. Но мы вас все равно всех любим.

После того как газета сверстана, она отправляется в типографию. Прежде чем выйти в свет, ей нужно пройти еще несколько этапов. В каждом участвуют профессионалы. Печать газеты - это завораживающий танец человека и огромной машины.

Ранним утром упакованный тираж - 22тысячи экземпляров - отправляется в оптовые и розничные торговые точки. На сегоднишний день их насчитывается более 150, среди них наши верные партнеры - "Казпочта", "КазПресс", "Умикум" и другие.

Самая ответственная часть - доставка газеты подписчикам. Здесь главная - наш почтальон Татьяна Буртасова. В редакционном архиве накопилось немало самых добрых и теплых отзывов наших читателей о Татьяне. «Движение - жизнь», - говорит она, успевая за день обойти свой участок, а это порядка 200 подписчиков. И в каждом доме почтальона ждут, улыбаясь в ответ на ее искреннюю улыбку.

- А как по-другому? Доброе слово и улыбка способны творить чудеса, - считает Таня.

Итак, газета в ваших руках, и пока вы ее читаете, в редакции уже идет работа над следующим номером …

Поделиться
+1