По заочному решению суда Анну Лузину обязали отдать монополисту 50 тысяч тенге. Судоисполнители поспешили обеспечить отчисления с личного счета в ГЦВП, сообщает "Обозрение недели".
Ничего не предвещало неприятностей. И даже наоборот, настроение у Анны Федоровны было в этот день прекрасное. Она готовилась к собственному юбилею. Накануне дня рождения женщина отправилась за законной пенсией. Но, получив деньги, не досчиталась 17 тысяч тенге! Первая мысль, вспоминает Анна, - уровень обязательных выплат уменьшили.
Она отправилась разбираться в ГЦВП. А там ей показали исполнительный лист, который подтверждал законность отчислений. Пенсионерка, которая исправно и своевременно оплачивает все коммунальные платежи, отправилась к судебным исполнителям.
- Там мне показали решение суда, в котором было написано, что я якобы должна 50 тысяч тенге за электроэнергию. Вот и высчитали с моей пенсии 17 тысяч, это только первая выплата. Я никогда не имела долгов! А тут такое, - возмущенно рассказывает женщина.
Изучив внимательнее документы, пенсионерка поняла, в чем дело. Оказывается, долг числится за квартирой в соседнем доме, по адресу Чкалова, 114/1. А Анна Федоровна проживает по адресу Чкалова, 116/1. Оплошность допустили сотрудники Павлодарэнергосбыта. Собрали материалы, ошиблись на одну цифру и, не перепроверив, отправили дело в суд. Служители Фемиды, как это у них распространено в последнее время, дела о коммунальных долгах пекут, как горячие пирожки. И на этот раз, не уведомив ответчика, приняли решение о взыскании долга с Анны Лузиной.
- Мы приносим свои извинения. Готовы оказать всю необходимую юридическую помощь. Дело в том, что решение вынесено заочно. Но это решение ТОО “Павлодарэнергосбыт” не имеет право отменять согласно действующему гражданско-процессуальному кодексу. Поэтому Анне Федоровне необходимо обратится в суд с заявлением для отмены заочного решения суда, - сообщил руководитель отдела по связям с общественностью АО “Павлодарэнерго” Аскар Шомшеков.
При этом монополисты уверены, что виноваты не одни они. Суд должным образом не оповестил ответчика о том, что в его отношении будет рассматриваться дело.
Иными словами, вину свою признают, но деньги вернут только после соответствующего решения. А пока суд да дело, никто не интересуется, как пенсионерка должна жить на оставшиеся после вычета чужих долгов средства. Как говорит Анна Федоровна, ей сделали “достойный” подарок на юбилей.