Ни кола ни двора…

В начале октября «Звезда Прииртышья» рассказала о бедственном положении многодетной семьи из Аксу – двое взрослых и четверо детей в буквальном смысле слова оказались на улице, потому что собственного жилья у них нет. Существенных перемен в их судьбе пока не произошло.

Вообще-то считается, что у Ольги Бойко имеется доля в одной из городских квартир. Когда-то в этой квартире жили ее родители. После их смерти квартиру унаследовала она с сестрой. Но сестра как раз в тот период вынашивала мысли о переезде на постоянное место жительства в Германию. Она и предложила Ольге продать родительскую квартиру, а деньги после продажи поделить. Она сама и взяла на себя добровольные хлопоты по продаже жилья. А чтобы сделку ничто не тормозило, сказала Ольге, что везде будет представляться единственной наследницей жилья, но на разделе денег это никак не отразится. Однако все вышло совсем по-другому. Получив деньги после сделки, сестра поспешила уехать, и Ольга осталась и без квартиры, и без денег. Где именно в Германии живет сестра, она не знает, да это и неважно – очень трудно и долго будет отсудить эту часть квартиры, средств на адвокатов у многодетных родителей просто не хватит. Да и по времени этот процесс может оказаться очень затяжным. А жить детям и их родителям нужно где-то уже сегодня.

Если летом Ольга могла большую часть времени проводить на улице – на детских площадках во дворах, в городских парках и скверах, то сегодня это просто невозможно. Ранняя зима и крепкие морозы вынудили ее семью проситься к друзьям и знакомым на постой. Поскольку никто не может пустить к себе сразу шестерых квартирантов, детей приходится делить – старшие девочки живут у одних знакомых, сама Ольга с мужем и младшими детьми – у других. Говорит, что очень благодарна всем своим знакомым и друзьям за то, что в такое трудное время готовы разделить свой кров с ними, что сочувствие друзей выражается не только в словах, но и в конкретных делах.

А сегодня очень важно найти такие же чувства не только у друзей, но и у представителей власти, которые могли бы коренным образом повлиять на ситуацию. Раньше Ольга Бойко ходила на прием к заместителю акима города Каршыге Арынову, тот вроде бы поддержал семью, предложил подыскать самим что-то из брошенного жилья, чтобы они могли войти в квартиру и жить. Ольга с мужем и нашли одну квартиру. Не успели обустроиться на новом месте, как их выселили – бывший хозяин откуда-то узнал, что в его брошенную квартиру кто-то въехал, и быстро заявил свои права на нее.

Потом в акимате предложили другой адрес, но та квартира оказалась в таком запущенном состоянии, что въехать туда с детьми было просто невозможно, а сделать капитальный ремонт за свой счет многодетные родители были не в состоянии – Ольга не работает, поскольку младшей из дочерей только один год, а муж получает всего 40 тысяч тенге, да плюс восемь тысяч – детские пособия. А в предложенной квартире требовалось устанавливать буквально всё: начиная с радиаторов отопления, стояков и сантехники и заканчивая окнами и дверьми.

Поставить семью в очередь на получение социального жилья тоже нельзя, поскольку Ольга все еще считается наследницей доли в бывшей родительской квартире, вот и получается, что городские власти вроде и хотят помочь, но не могут. Ольга считает, что после того, как о ее бедственном положении рассказали в октябре журналисты, Каршыга Арынов на нее обиделся, во всяком случае от дальнейших контактов с нею он просто отказался. Может, конечно, у него есть дела поважнее этого, и ему было просто недосуг.

Тогда Ольга стала пытаться записаться на прием к акиму города Кайрату Нукенову. Говорит, тоже получилось не с первой попытки, но все же удалось. Аким обещал помочь, тоже предложив поискать что-то из брошенного жилья самим. Ольга принесла на следующий прием несколько адресов, но ей сказали, что ни в одну из найденных ею квартира ее не могут пустить без осложнений с законом. Предложили свой вариант, но на этой квартире оказались огромные долги. Из-за них было отключено электричество, жить с детьми в квартире без света тоже невозможно. А долги по квартире новые жильцы явно получат в «нагрузку» с самой квартирой. Здесь нужна помощь либо в погашении долга, либо в каких-то других уступках энергетиков, чтобы семья могла справиться. Без помощи властей здесь тоже не обойтись, потому что заработка главы семьи на все потенциальные траты просто не хватит, ведь и самим необходимо есть, покупать лекарства, какие-то вещи, тратиться на проезд.

Супруг Ольги сменить работу и подыскать что-то более прибыльное тоже не может – он брал на своем нынешнем месте работы ссуду для похорон отца, и нужно выплачивать эту ссуду еще не меньше года. Да и в наше нестабильное с экономической точки зрения время на получение надежного и хорошо оплачиваемого места тоже трудно рассчитывать.

Ольга говорит, что после первых сообщений о ее семье в республиканских средствах массовой информации на них вышла одна семья из Алматы. Говорят, готовы им предоставить временно собственный дом в столице – мол, живите, сколько потребуется. Ольга даже съездила туда, познакомилась с этими людьми, посмотрела дом и… не смогла принять решения. Говорит, ехать в чужой город, где нет ни родных, ни друзей, кроме этой одной семьи, боязно, ведь супругу еще придется решать вопрос с работой, да и отсюда, не выплатив ссуды, он уехать не может.

Правда, связь с этой семьей Ольга старается не терять – вдруг жизнь заставит сниматься с четырьмя детьми с насиженного места и переезжать. Пока она с мужем надеется остаться в городе, в котором выросла.

Между прочим, в акимате им предложили еще одну квартиру – в поселке Аксу, который здесь многие называют «грэсовским». Ольга рада любому варианту, пусть это будет поселок, не страшно, что двоим дочкам придется поменять школу, лишь бы дом оказался пригодным для жилья и не обременен большими долгами. Но с долгами здесь тоже не все благополучно. Только за электричество долг по этой квартире составляет 200 тысяч тенге. Для семьи это просто астрономическая сумма. Пришлось бы отдать зарплату мужа за пять месяцев, только чтобы погасить такой долг. Только ведь никто зарплату вперед и не даст. И на что должна жить семья из шести человек в течение этих самых пяти месяцев? Кроме того, за этой квартирой числятся и другие коммунальные долги – за воду, в КСК, еще наберется около сотни тысяч. В общем, ситуация тупиковая.

Впрочем, Ольга старается не падать духом – кто знает, может на новой встрече с акимом города, которая должна состояться на этой неделе, будет, наконец, найден выход их этого тупика?

Поделиться
+1