Инициаторами оптимизации маршрутов стал городской акимат и павлодарцы

На прошлой неделе городской отдел ЖКХ продемонстрировал скорректированные схемы автобусных маршрутов, которые будут актуальными с 1 января 2016 года. Кроме того, выступавшие на брифинге начальник отдела Вадим Ковальчук и заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков рассказали, не вдаваясь в подробности, о том, что ждет павлодарский общественный транспорт в ближайшее время.

По словам чиновников, оптимизация пройдет в три этапа. Первый стартует с начала нового года, когда 10 маршрутов перекочует с центральных улиц на периферийные. Вторую часть начнут реализовывать, предположительно, с 1 марта. Тогда скорее всего упразднят два маршрута большого класса (6 и 28) и три маршрута малого класса (4, 61 и 151). На третьем этапе изменения коснутся некоторых дачных маршрутов. 

Отвечая на вопросы журналистов, Ковальчук и Асылбеков сообщили, что действуют исключительно в интересах населения, которое пользуется общественным транспортом. При этом выяснилось, что концепцию нововведений для нас разрабатывал Алматинский НИИ. По всей видимости, местным специалистам не хватило квалификации, раз сильнейшим признали иногороднего и доверили изменение маршрутов. А инициаторами оптимизации, со слов чиновников, стали мы - народ. Ну, и, конечно, местный акимат. Куда же без его замечательных идей? Которые опять же отражают чаяния народа.

Увидев новые схемы маршрутов, журналисты поинтересовались, а что же делать тем, кто лишается прямого пути из дома на работу, например, или на учебу, ведь целых 10 маршрутов совсем скоро начнут ходить по-другому? 

- Мы действует в рамках Закона. А там не сказано о том, что мы должны обеспечить беспересадочное движение всем желающим, - парировал Марат Асылбеков.

Зато Павлодар - единственный город в Казахстане, где наибольшее число категорий льготников. Сейчас пассажиры, принадлежащие 13 из 15 категориям, ездят на автобусах и трамваях бесплатно. А это ложится бременем на плечи перевозчиков. 

Еще из приятного: есть надежда, что в следующем году хотя бы на сайте ЖКХ появится расписание автобусов и трамваев. О том, чтобы вывесить его на остановках общественного транспорта, речь пока не идет. Зато в отделе ЖКХ задумались о введении электронного билетирования, но это пока в планах. 

Известно, что скоро в городе появится как минимум 36 новых больших автобусов, а 24 старые "ГАЗели" с проезжей части исчезнут. Основным видом транспорта, как прежде и говорилось, станут автобусы большого класса и трамваи. Автобусы малого класса сдвинут на задворки и впоследствии часть из них заменят большими. Сейчас в областном центре действует восемь перевозчиков. Кто из них останется и сможет, участвуя в конкурсе, и дальше обслуживать пассажиров, вопрос открытый - идет самая настоящая конкурентная борьба.

Поделиться
+1