Вашу за ногу!

Об изменениях в пути следования некоторых городских маршрутов павлодарцы говорят в основном матом. И пассажиры, и водители.

С первого января, как и было обещано, сразу десять городских маршрутов «поехали» по-новому. И тут же начались народные возмущения, что тоже было ожидаемо. Во многом - из-за того, что немалая доля пассажиров об изменениях ничего заранее не знала. Хотя местные СМИ неоднократно предупреждали о грядущих переменах, какая-то часть передвигающегося на общественном транспорте населения о новшествах слыхом не слыхивала. А тот, кто слышал, тот не посмотрел, как именно изменится его маршрут. А тот, кто посмотрел, благополучно к первому января об этом забыл. В итоге социальные сети в первые дни нового года начали трещать по швам от гневных комментариев тех, кто не дождался на морозе свою маршрутку.

Кроме того, очень уж многим измененные маршруты подкинули проблем: кому-то теперь приходится гораздо дальше идти до нужной остановки, куда перенесли маршрут, кому-то надо тратиться и ехать с пересадками, кто-то теперь дольше добирается на работу или в школу и, соответственно, выходить из дома должен раньше. Все эти негодования нескончаемым потоком жалоб вылились в сеть, можете почитать, но, предупреждаем: присутствует ненормативная лексика!

Не меньше «комплиментов» за эти первые дни перемен выслушали водители. Теперь на каждой остановке люди подолгу выспрашивают, смогут ли доехать куда-нибудь на этой маршрутке, другие скандалят, когда по пути обнаруживают, что маршрутка сворачивает куда-то не туда, и во всех своих нежданных транспортных бедах недовольные, естественно, обвиняют  шоферов. Те стойко сносят все негодования и, как оказалось, больше всего переживают за школьников, которые лишились привычных маршрутов.

- Мы говорим людям - жалуйтесь в акимат, это ведь не мы придумали, с нас какой спрос? - рассказал один из водителей 157-го маршрута. - Мы и сами этим переменам не рады. Вот, к примеру, с остановки «Общество слепых» каждый день со мной ездили мальчик с девочкой в 9-ую школу, а теперь на чем им туда добираться? Смотрю, стоят на остановке, а я их взять не могу, ведь теперь по-другому еду, и никто туда не едет отсюда.  

- Как будут добираться до школ на Лермонтова те дети, которые раньше на маршрутках приезжали? - продолжил водитель 152-го маршрута. - Для детей из 34-ой, 43-ей школ - это был основной транспорт. Теперь они могут только на «Экспрессе» туда доехать, но он идет дольше, ходит реже. А на Кутузова, от Ломова до Толстого теперь маршруток нет совсем, а там они всегда полные ходили, востребованными были, теперь людям тоже на что-то надо пересаживаться, или идти до Катаева, куда перебросили маршруты.

- Людей на остановках мало, до этих перемен в разы больше было, - признался водитель 104-го маршрута. - Нас убрали на второстепенные улицы, расчистили дороги, так сказать. Кто-то там купил новые автобусы, что-то под себя меняют. Но я вам говорю, как человек, который давно в городе работает - раньше было людям удобнее. Раньше много детей, к примеру, с Ладожской ехали до 9-ой и 39-ой школ, а теперь могут только на 22, 21 автобусах ехать, так до них еще дойти надо с Ладожской! Кажется, недалеко, а в такой мороз попробуй, прогуляйся…

Кстати, по поводу перемен в движении транспорта в зимний период люди ругаются особенно. Говорят, не могли, мол, летом народ пересадить, когда на остановке можно стоять загорать, а не примерзать? С этим согласимся, замечания справедливые. Можно было хотя бы осенью начать или уже весной…...

По словам заведующего сектором транспорта и автомобильных дорог городского отдела ЖКХ Марата Асылбекова, к нему тоже поступает множество звонков от павлодарцев. И если одни, по его словам, хвалят измененные маршруты, то другие опять же высказываются жестко.

- Некоторые, извиняюсь, матерятся, - признался Марат Жумашевич. - У каждого свое мнение, кого-то устраивает, кого-то нет. Но в целом это направлено на улучшение, на безопасность, на комфортность. Все обращения мы анализируем, но вернуть какой-то маршрут обратно - так не стоит вопрос. Вопрос стоит об улучшении движения тех маршрутов, которые обеспечиваются автобусами большого класса. За счет покупки новых автобусов и распределения их по маршрутам, мы будем сокращать интервал движения, будем увеличивать количество графиков. Если раньше интервал на 21, 22-ом маршрутах был 15-20 минут, то теперь 7-10. Плюс - развитие трамвайного транспорта - в этом году будет куплено двадцать пять новых вагонов. То количество машин малого класса (маршруток - авт.), которое на сегодняшний день работает, оно городу абсолютно не нужно. Его необходимо заменять новыми, комфортабельными и безопасными автобусами и новыми трамваями. Впереди - благоприятная перспектива, мы живем в 21 веке, надо ли нам откатываться назад, кататься на «Газелях»? По поводу возмущений людей я скажу - Москва не сразу строилась, без этого никак. Да, нюансы будут, но мы стараемся минимизировать эти неудобства для горожан.

Кстати, по поводу трамваев. На прошлой неделе «Трамвайное управление» уже объявило о том, что они сократят интервалы между вагонами, чтобы успеть обслуживать всех, кто вынужден пересесть с маршруток на этот вид транспорта. На трамваях, между прочим, раньше передвигалось до сорока процентов всех горожан, которые пользуются общественным транспортом. А теперь, наверное, еще больше. Ведь, как выше уже отмечалось, с Кутузова маршрутки почти пропали. Так что выбор не велик.

Вот, что думает по поводу новых маршрутов председатель ассоциации «Союз транспортников Павлодарской области» Василий Рудаков.

- Если бы они еще (изменения - авт.) четко проводились, - посетовал Василий Дмитриевич. - А то есть такое, что у водителей еще нет на руках схем движения окончательных. Опять же, не все население знает об изменениях, где-то на сайтах висят схемы, но информационную работу надо было изо дня в день проводить, более активно. В целом, если объективно подходить, какие-то улицы надо охватывать, естественно. Например, Ленина не охвачена была, ни один автобус, микроавтобус там не ходил, а почему, ведь с берега много людей поедет в теплое время. Что касается водителей, их можно понять, конечно, будет снижение доходов, пассажиропоток у них спадет. В общем, плюсы есть, но и минусы тоже. Может быть, если «Автобусный парк» будет такими же темпами развиваться, еще транспорт покупать и всю эту «кухню» перекроет, то, конечно, - в этом большой плюс и будет - обновление подвижного состава. Но с другой стороны - есть улицы, где автобусы просто не пройдут, проезжая часть там не достаточно широкая, радиус поворота автобуса слишком большой для них. Все неоднозначно, пока много вопросов, но посмотрим, 2016 год должен многое показать.

По поводу неточных схем. По двум маршрутам - 7-му и 111-му - мы и наши коллеги невольно ввели в заблуждение павлодарцев. Дело в том, что в них были внесены дополнительные изменения уже после презентации, где все  мы их получили на руки. Новые и точные схемы висят на сайте акимата города Павлодара и на pavon.kz, можете ознакомиться, а лучше - сохраните картинки в свои телефоны. В общем, привыкаем, уважаемые горожане, и не материмся! 

Поделиться
+1
Анатолий

Страга11 января 2016 15:28

Я лично против того что маршруты изменились,теперь моя жена стоит и мёрзнет на остановке пока дожидается 66 маршрут,два раза на прошл неделе стояла по 40 минут,куда это годно?!На вопрос почему так долго нет автобуса ответ всегда один - предыдущий автобус сломался,а раньше спокойно можно было уехать на маршруте 7.Может кто нибудь собирает подписи горожан против изменения маршрутов? Я лично обеими руками за! Люди отпишитесь здесь если есть у кого нибудь инфа по этому вопросу.А может обратится в Нур Отан,чтоб помогли разобраться,а то получается что делов натворили,людей не спросили,а страдают как раз то простые горожане. Я уверен на все 100%, кто придумывал изменить маршруты автобусов сам на них не ездит.По одному мы вопрос такой не решим, а когда недовольных будет много то власти будут обязаны прислушаться к народу.Помните как недавно хотели построить завод по утилизации СОЗ?Народ высказал свое мнение ,строительство отменили.Мне кажется и сейчас нужно двигаться в таком же ключе.

kak2z

kak2z11 января 2016 15:31

Хотя местные СМИ неоднократно предупреждали о грядущих переменах, какая-то часть передвигающегося на общественном транспорте населения о новшествах слыхом не слыхивала.

Все дело в выборе СМИ. Зато эта часть отлично осведомлена как там на Украине Smile

Аншлюс

Аншлюс11 января 2016 15:45

надо новые схемы публиковать с тегом #чотамухохлов и #ножвспину

Ilyas

ilyas-akhmet11 января 2016 15:48

Недавно сел на "4" и не доехал до привычной остановки. Пришлось пересаживаться на "7". Но в принципе я "за" то, чтобы в городе потихоньку исчезали микроавтобусы, а число больших автобусов становилось больше. Будем ждать, к чему все это приведет.

Svr

Sevarior11 января 2016 17:12

kak2z, украина нынче уже не в тренде ))))

знаю людей, которых приводит в бешенство перестановка значков на рабочем столе ))))) а тут целый маршрут - УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ Smile

Антон

Antey11 января 2016 17:17

Sevarior,

знаю людей, которых приводит в бешенство перестановка значков на рабочем столе )))))

типа такого? :))))))

Garik

Garik11 января 2016 17:29

Antey, пат столом Smile

Анна

AnnaTRU11 января 2016 18:57

Хотелось бы увидеть фото того замечательного человека, что оптимизировал наши маршруты. Хочу себе на стену повесить и в нее дротики кидать.

Артём

baskonni11 января 2016 19:04

Antey, Класс! С рабочего стола вообще выпал!Smile 

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 19:05

А если честно, улицу Ленина я бы в центре освободил бы от всякого транспорта.. сколько людей с детьми гуляет по маршруту набережная -фонтан. А теперь там маршрутки шнырять будут... а старый завод "Октябрь", где проводят всякую нужную ... )))

Наталья

Nataly_201011 января 2016 19:33

VadimSVV, 3 и 2 уровня набережной не достаточно? Или в лом воспользоваться пешеходным переходом, которых к слову, там 3 штуки на 300 метров?

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 19:40

Nataly_2010, А вы там частенько гуляли летом... при наличии этих переходов иногда просто страшно перейти дорогу. Я сам водитель и стараюсь по Ленина не ездить, сворачиваю на эту улицу с Дзержинского на ул Толстого , а потом на Ленина( в сторону Речвокзала).

Наталья

Nataly_201011 января 2016 19:44

VadimSVV, я там частенько езжу, и не наблюдала огромных толп, желающих перейти дорогу. Пешеходных переходов там достаточно, водители пропускают. Объезжать этот отрезок через Дзержинского, особенно от Естая до Толстого, значит загружать еще больше без того узкую дорогу. Мне гораздо удобнее по Ленина, без лишних светофоров

Наталья

Nataly_201011 января 2016 19:45

Достаточно того, что на все праздники перекрывают, отчего Бектурова превращается в сплошную матерящуюся пробку)))

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 19:45

Nataly_2010, У нас разное отношение к нашему городу и к людям которые тут живут.

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 19:46

Nataly_2010, А перекрывают Дзержинского для всяких показух и плюс тренировок в течении недели, и Советов превращается просто в кошмар. Тут я согласен

Наталья

Nataly_201011 января 2016 19:48

VadimSVV, нет никакой необходимости делать Ленина пешеходной зоной круглогодично. На праздники, вполне достаточно.

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 19:51

Nataly_2010, Можно сделать 3 квартала пешеходной зоной и все... Я то же автолюбитель. И в будние дни Хочу прогуляться с семьей спокойно... но... Ладно бесполезный спор с вами.

Илья

LEVsha11 января 2016 20:18

могли бы ленина и сатпаева в районе площади под землю в полутоннель закопать. и водителям счастье и пешеходам радость - не пересекаются. Но это же ДОРОГО!!!

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 20:25

Тут вот с Nataly_2010 обсуждали проблему и вот что взбрело в голову. Пока мы не будем относиться к нашему Павлодару, как к своему домашнему гнездышку, где все делается для всех, кто там живет ( супруги, дети, живность... ) и делается так что бы всем было удобно. Ни чего не поменяется... спорим, каждый за себя... Каждый ищет свою выгоду... ради своего благо, опускает других...А ведь наш ПАВЛОДАР это наша семья и надо делать все что бы мы тут жили как в родном гнезде, наши дети продолжили все это...

Предприниматель

Предприниматель11 января 2016 20:51

Мной было замечено, что автобусы действительно стали ходить чаще, очень кстати в морозы, даже не успеваешь замерзнуть, так что не зря закупили новые автобусы!!!

slavjanin

slavjanin11 января 2016 20:52

VadimSVVSmileцелый тост получилсяSmile

VadimSVV

VadimSVV11 января 2016 20:55

slavjanin, А так и есть ! )))) У тебя работники сидят без отопления , а ты ушел и даже дверь не закрыл основную, все на распашку, а на улице не май месяц.

Ритка Дорофеева

2Тwins211 января 2016 21:15

VadimSVV, Это очень хорошо жить в гнезде, но вот как по-Вашему должны подъезжать к местам работы сотрудники акимата Smile, например, или в ресторан Ак Отау, опять же, как провиант завозить, на горбу переть?

frig

frig11 января 2016 21:29

Людям лишь бы повозмущаться.Не все сразу гладко получается.-«Автобусный парк» будет такими же темпами развиваться, еще транспорт покупать и всю эту «кухню» перекроет, то, конечно, - в этом большой плюс и будет - обновление подвижного состава.- На новых теплых автобусах ездим,ПАВЛОДАРЦЫ, а что маршрутки упраздняют - так туда им и дорога

пенсионер

пенсионер11 января 2016 21:57

frig, согласна новые чистенькие автобусы а главное теплые! А водители то все как на подбор в форме.

xxx

Marucmp11 января 2016 22:01

Ох, сколько ботов с автопарка набежало. Или это один, но мульт? Уж больно складно поют и только в темах про автобусы.

Илья

LEVsha11 января 2016 22:30

ну никогда автобусы не будут ходить так же часто, как и маршрутки. У маршрутки (новая газель, да и мерсы) наполняемость 18, ну 30 человек (если битком). А у автобуса только сидячих мест больше 30. Ну и кушает он топлива явно больше, чем маршрутка. Будем учить расписание и подстраиваться под него. А всю наработанную систему маршруток, которая реально многие годы подстраивалась под людей, похоронили.

Ambitious

Ambitious11 января 2016 22:47

Marucmp, Предполагаю, что это один рьяный пресс-секретарь с югов.

Витёк.ru

Витёк.ru11 января 2016 23:08

Всё для людей, даже этот плевок. Годами и людьми нарабатывалась схема, теперь пара-тройка умников весь город нагнули в свой карман, с пересадками и недоездами. Спасибо и властям за этот бедлам!!!

Pravdin

Pravdin12 января 2016 1:27

*- Некоторые, извиняюсь, матерятся, - признался Марат Жумашевич.* практически все население на матах, какие некоторые?! Тоже хочу эту рожу повесить на стену и плевать! Какая тварь меня лишила огромного куска города?!(((

сергей

sergdig12 января 2016 6:35

Вопрос распиливания бабла, перетягивания одеяла-это понятно.Не понятно какой *удак маршруты выдумывал(в данном случае коллектив),возможно командировачные были пропиты исключительно на Катаева и Ленина,либо вообще не выезжали на местность.Smile

Джон

НЛО12 января 2016 8:26

Marucmp, это, скорее всего, боты с управления внутренней политики, у них своя тупая стилистика написания комментариев, видно за версту.

На законкз таких навалом, особые приметы: однотипные комменты с небольшым временным интервалом типа- блаблабла как хорошо, всё правильно сделали, ники в стиле - "гость_%любое человеческое имя%_гость" и ещё ряд примет, но здесь приводить не буду, так как неохота этих, по блату устроенных "пелемянников", учить их же работе.

п.с. и да, по изменению маршрутов я уже второй день ругаюсь матом. "Пид@*асы, сэр" (c)

magnum

magnum12 января 2016 9:28

НЛО

точно. «Весь город стадион орет "Пида₽а$ы!" , а они стоят и кланяются, кланяются» (с) 

Юльчик

Юльчик13 января 2016 13:51

Сколько людей без работы останется,водители и кондуктора, да и новые микроавтобусы, которые купили пару лет назад (многие в кредит) под забор поставят.

Юльчик

Юльчик13 января 2016 13:52

Годами ездили, никому не мешали. Все устраивало. Еще когда валидаторы поставят в автобусах, вообще весело друзья будет

Прямой эфир
Куда уезжают павлодарцы
Bober123, НО ,в таком случае, и не надо говорить о том, что прямо везде притесняютт,  не любят и гонения усьтраивают. И…
#avgusta1 час назад
Монополист признал некачественное восстановление дорог в Павлодаре
Перекресток Катаева-Калинина, если конечно они делали это. Асфальт просел и рассыпался. С ремонта прошло около месяца,…
#TURBO.SblR3 дня назад
Качество школьного питания оценивают дети в Павлодаре
sergadm, видимо так. У нас в стране многое подобным образом происходит...
#Dan85844 дня назад
В "КазАвтоЖоле" сообщили, где водители могут увидеть информацию о своих поездках по платным трассам
то есть деньги брать за проезд начали но при этом открестились от обслуживания? так теперь каждый раз будут говорить мол…
#Dan85844 дня назад
«Подарили 125 миллионов»: фирма из Павлодара обвиняет военных в своем банкротстве
Кидалово чистой воды, а суды заодно с гос заказчиками. Ну как теперь доверять государству после такого? 
#HomerSimpson5 дней назад
Прямой авиарейс из Павлодара в Омск запустят с 28 декабря
John Wick, да, раз в месяц. либо на лечение либо к родственникам
#Dan85845 дней назад
Топонимика края
- У нас есть еще маленькие улицы. Они будут названы именами лучших учителей, работников просвещения Казахской ССР,…
#wlad6 дней назад
Деньги для дела
ГЭСВ не более 56%. Здорово, правда?
#TURBO.SblR1 неделю назад
Неожиданные подробности превращения общежития в элитное жилье поведали в акимате города Павлодара
Ну что как обычно ответ сос троны акимата типа все законно)) Меня вот что смущает куда смотрела земельная инспеция и…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Вынесен приговор павлодарцу, который решил заработать на контрафактном алкоголе
Что то приговор смахивает на историю  с ранешней фин.полиции. Специально искали полубомжа и иницировали реализацию…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Хозяина коровы, из-за которой упал бензовоз, могут обязать выплатить ущерб от ДТП
sergadm, вот же выше, в статье, пример ДТП на трассе из-за бродячего КРС
#Dan85841 неделю назад
Суд пересмотрел решение об условно-досрочном освобождении для таксиста, изнасиловавшего пассажирку в Павлодаре
Вот где коррупционная составляющая. УДО надо отменить либо приментяь как требует закон. Как потерпевшая узнала, что он…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
По паспорту общежитие, а на самом деле жилье для избранных. Квартиры в доме возле 12-этажки по Торайгырова уже начали продавать
Что можно сказать коррупция начиная с земельного комитета, заканчивая архитекурно-строительным отделом- вообщем…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Сотруднику "Казахавтодора" грозит уголовная ответственность за нечищенную дорогу, где произошло смертельное ДТП
стрелочника нашли?. По моему привлекать к ответственности руководство надо
#avgusta1 неделю назад
Подрядчик, которого заставили переделывать дорогу похожую на стиральную доску, не уложился в сроки
Фамилия подрядчика интересная, случайно не он в свое время портрет бывшего Акима купил на аукционе?))
#Артур Нехорошев1 неделю назад
В Павлодарской области появятся современные оптово-распределительные центры для хранения местных овощей
Артур Нехорошев, доброго дня! Благодарим за отклик! На ваш вопрос по поводу цены на услуги - она будет ниже рыночной.
#Ольга Ткач1 неделю назад
Платная дорога пока не платная: в «КазАвтоЖоле» рассказали о состоянии трассы Павлодар - Нур-Султан
Судя по тому, что сделали, бесплатная альтернативная дорога по мнению "наших депутатов", видать - поле. То есть, если у…
#serzh821 неделю назад
Вместе с МРП в Казахстане увеличатся зарплаты и штрафы
Ну концовка статьи правдивая, не как заголовок)) Повышение зарплаты коснется небольшого числа населения- вот истина.
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Очередной пешеход пострадал, переходя улицу Ломова в Павлодаре
Заголовок- Очередной пешеход постадал, переходя улицу Ломова в Павлодаре Как я иногда пишу с ошибками когда тороплюсь))…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Болталка 2.0
Pikabu знает всё.…
#wlad2 недели назад