Павлодарец Афанасий Ильич Огай затеял борьбу со своим КСК

Павлодарец Афанасий Ильич Огай затеял борьбу со своим КСК. Поводом для конфликта стал так называемый накопительный фонд, который, согласно законодательству, должен быть при каждом кооперативе собственников квартир.

И, похоже, эта борьба застопорилась, даже не успев как следует начаться. Удалось нанести несколько точечных ударов, и на этом все. Дело буксует на протяжении нескольких месяцев, завязнув в бюрократической трясине. В чем суть претензий жильца одного из многоэтажных домов по улице Камзина к руководству своего КСК «Радуга»? Дело в том, что дом, в котором живет Афанасий Ильич, находится на техническом обслуживании в этом кооперативе. На протяжении четырех лет из КСК приходят «двойные счета» – обычная плата за услуги плюс отчисления в накопительный фонд. И на протяжении последнего времени Афанасий Огай в накопительный фонд отказывается платить деньги. Почему?

Просто потому, что он так и не сумел выяснить, на что именно были потрачены эти средства. За эти четыре года в доме решительно ничего не изменилось – если и происходят ремонты, то это, как правило, какие-то срочные работы. Там, где требуются более серьезные средства и силы, ничего не делается. Подвал в его доме давно находится в самом плачевном состоянии.

По словам Афанасия Ильича, он больше напоминает озеро из канализационных стоков, по которому уже можно передвигаться на лодке; для представителей «Водоканала» спуск в этот подвал, чтобы проверить показания общедомовых водосчетчиков, превращается в настоящее испытание.

Несколько раз Афанасий Ильич обращался к руководству КСК с просьбой отчитаться о тратах из накопительного фонда по их дому, но так и не добился успеха.

Сам Афанасий Ильич тоже работает председателем КСК, только в другом доме, так что с кухней кооперативов знаком не понаслышке, знает и о разных тонкостях в законодательстве.

В частности, о том, что если дом не входит в состав КСК, а находится на техническом обслуживании у КСК, то руководство кооператива не имеет права взимать с жильцов средства в накопительный фонд. Это можно делать, если все жильцы выразят согласие на создание по их дому такого фонда на общем собрании, что и будет запротоколировано. Поскольку в их доме такого собрания не было, и деньги стали собирать, не получив одобрения жильцов, то обязать их платить в этот фонд никто не может. И примеру Афанасия Огая последовали многие другие жильцы. При этом руководство КСК даже не попыталось оспорить отказ платить эти средства. По мнению Афанасия Огая, именно по той причине, что взимали эти деньги незаконно.

Афанасий Огай так и не сумел получить информацию, на что были потрачены средства по дому, и решил привлечь руководство к ответственности. Он обратился за помощью в органы прокуратуры, поскольку знает, что по закону деятельность КСК может проверить только прокуратура. Да вот беда – почему-то в прокуратуре не захотели этим заниматься. Областная прокуратура переадресовала его просьбу в городскую, а та – в отдел жилищной инспекции и управление государственных доходов. Там, конечно, отписали, что этот вопрос не в их компетенции. На этом дело и застряло.

Правда, откликнулись на жалобы санитарные органы, но они просто выдали акт о нарушениях по дому и выписали на руководство КСК штраф в размере 20 МРП. Когда речь идет о пропавших 450 тысячах из накопительного фонда, 40-тысячный штраф на этом фоне выглядит не слишком убедительно.

Между прочим, органы государственных доходов тоже обнаружили кое-какие нарушения, касающиеся налогов, и по этим нарушениям также было заведено административное дело, но что касается вопросов ЖКХ, управление госдоходов не вправе заниматься их решением. В письме из жилищной инспекции разъясняется норма закона об обязательных отчислениях в накопительный фонд (правда, там не вдаются в тонкости, о которых речь шла выше, кто обязан, а кто не обязан их платить), а по поводу проверки финансовой деятельности КСК отвечают, что эти вопросы не входят в компетенцию инспекции. Круг замкнулся на органах прокуратуры, которые пока не могут приступить к этой самой проверке.

Афанасий Ильич намерен в своей борьбе идти до конца. Он готов, если местные органы не захотят или не смогут ему помочь, обращаться и в Генеральную прокуратуру. Может, проще решить эти проблемы на месте? В следующей публикации мы постараемся рассказать, что думают по этому поводу в различных официальных органах.
Приглашаем подключиться к обсуждению темы всех жителей области – обычных жильцов, сотрудников КСК, чиновников.

Поделиться
+1