Ямы на павлодарских дорогах могут засыпать пока только щебнем

Запасы асфальто-бетонной смеси, предусмотренные на период до начала дорожных работ, в областном центре уже израсходованы. Чтобы их пополнить, требуется шесть миллионов тенге. Но будет ли изыскана в городском бюджете возможность дополнительного финансирования? Вот в чём вопрос.

С таянием снега дороги областного центра превратились в сплошную полосу препятствий. Давненько местным водителям не приходилось так маневрировать в черте города! Глубокие ямы, объехать которые можно только выехав на встречную полосу, создают настоящие заторы на перекрёстках: Камзина-Естая, Толстого-Абая, 1 Мая-Ломова… И это далеко не полный перечень проблемных дорожных участков. Чтобы владеть полной картиной, павлодарские коммунальщики даже бросили клич среди горожан с просьбой сообщать по телефону о местоположении колдобин, затрудняющих дорожное движение.

Правда, вот телефон вовсе не разрывался от звонков. Как признался руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара Вадим Ковальчук, он ожидал большей активности.

– По указанным на сайте городского акимата номерам позвонило не так много человек, как хотелось бы, – рассказывает он. – Если обращений 25 было, это хорошо. Я сам, объезжая город, нашёл больше ям, чем горожане, что, учитывая сложившуюся сегодня ситуацию на дорогах, крайне странно.

Впрочем, возможно не так много автолюбителей заходят на сайт павлодарского городского акимата. А может, люди просто не верят, что с их звонком что-либо изменится в лучшую сторону.
Кстати, насчёт изменений. Что последует за ямочным мониторингом? Оказалось, что только засыпка щебнем. Это единственное, что сегодня имеется в наличии у городских коммунальщиков.

– На весну, до тех пор, пока победители тендеров не приступят к полноценному дорожному ремонту, нам было выделено триста кубов щебня и восемьдесят тонн асфальто-бетонной смеси для заделки пазух и ям на дорогах. В денежном эквиваленте это три миллиона тенге, – говорит Вадим Ковальчук.

Возможно, этого количества вполне бы хватило, чтобы поддерживать местные дороги в относительном порядке, если бы не такие резкие перепады температур этой зимой. Именно с ними специалисты связывают появление на проезжей части такого большого количества неприятных для автолюбителей сюрпризов. Слишком много раз асфальт переходил в эту зиму через отметку ноль градусов, а для него это «смерти подобно».

Не удивительно, что коммунальщики, как только растаял снег, и оглянуться не успели, как их запасы асфальто-бетонной смеси закончились. А ям на дорогах меньше не стало.
Заделать их сегодня могут только щебнем. Но ненадолго: не тот это материал, чтобы выдержать ежедневный сплошной поток машин.
Впрочем, надежда у автолюбителей всё же есть. На красноречие главного коммунальщика города. Удастся ли ему убедить депутатов городского маслихата в необходимости дополнительного финансирования для заделки дорожных рытвин асфальто-бетонной смесью?

– Нам необходимо ещё шесть миллионов тенге, чтобы ликвидировать особенно глубокие последствия резких перепадов температур на дорогах, – сообщил Вадим Ковальчук.

И хорошо, если в городском бюджете изыщут такую финансовую возможность. В противном случае автолюбителям придётся терпеть как минимум до лета. Пока объявят тендеры на проведение дорожных работ, пока их проведут, определят победителей, приступят к работе…
Кстати, в этом году на дорожные работы в Павлодаре выделено чуть больше ста миллионов тенге. Причём в этой сумме «сидят» и ямочный ремонт, и реконструкция тротуаров там, где это необходимо.

Поделиться
+1