Судьба ТОО «Павлодарлифт» вот-вот разрешится

Отойдет ли предприятие частнику или его обанкротят и ликвидируют, станет известно после электронных торгов. Условия последних торгов позволяют реализовать лот по минимальной стоимости.

- По правилам приватизации, фактически предприятие можно продать за 1 тенге. Первоначально выставляли за 642 миллиона тенге, но торги не состоялись, позже сумма была снижена наполовину. Если в этот раз не удастся продать, то объект ликвидируют, - сообщили в городском отделе финансов.

По словам исполняющего обязанности директора ТОО «Павлодарлифт» Виктора Ульянича, ликвидация предприятия – наиболее приемлемый вариант, который позволит сохранить коллектив и специалистов.

- Если торги состоятся, то неизвестно, кто купит. У нас есть печальный опыт продажи автобусного парка №1, то же самое может случиться и с нами. У меня 250 работников, которые после продажи предприятия останутся не у дел, - говорит В. Ульянич.

За комментариями к г-ну Ульяничу нам рекомендовала обратиться пресс-служба горакимата, после наших попыток выяснить, кто же в городе отвечает за безопасность лифтов. Если вспомнить недавние трагические случаи падения лифтов в России с гибелью людей, то вопрос отнюдь не праздный. Тем более, что состояние городского лифтового хозяйства отнюдь не на высоте, и нет гарантии, что «лифтопад» минует Павлодар.

Судите сами, за последние пять лет в городе было заменено всего 18 лифтов и модернизировано чуть больше сорока.

В прошлом году. к примеру, по госпрограмме планировалось заменить 10 лифтов. Однако денег в казне на эти цели не нашлось. В этом году ситуация аналогичная. Из 1400 лифтов в городских многоэтажках 650 отработали нормативный срок и нуждаются в замене.

- На нашем фонде отработали срок около 250 лифтов. Но их остановка чревата социальным взрывом. Чтобы не допустить этого, каждому лифту уделяем повышенное внимание, то есть чаще проводим техническое обследование, осмотр всех механизмов и т.д. Потому что сейчас за безопасность лифтов отвечают обслуживающие фирмы. Случись что, отвечать нам, - говорит В. Ульянич.

Действительно, вопрос безопасности лифтов передан обслуживающим их фирмам. До недавнего времени эти функции выполнял департамент по ЧС. Но в феврале 2015 года вышло постановление правительства о передаче контроля над лифтами жилого фонда в местные исполнительные органы, то есть в акиматы, при которых должны были создать специальные отделы. При управлении энергетики и ЖКХ такой отдел существует. Но, по словам лифтовых фирм, контроль со стороны акиматовских специалистов носит формальный характер. Государство самоустранилось и от лицензирования компаний, занимающихся техническим обслуживанием лифтов, которые являются объектами повышенной опасности. Любой желающий может создать фирму по техобслуживанию подъемников и, грубо говоря, качать деньги с жильцов за якобы оказываемые услуги. Обслуживает ли он лифты на деле или делает вид, не проверишь, разве что случится серьезная поломка. Но даже если этого предпринимателя признают недобросовестным, ему ничто не помешает сменить вывеску и начать бизнес с чистого листа.

Выводы из создавшейся ситуации следуют неутешительные. От падений лифтов, как это случилось в Москве в январе этого года, жильцы павлодарских многоэтажек не застрахованы. Впрочем, и в Казахстане есть свои печальные примеры. В 2014 году в Алматы было официально зарегистрировано три случая падения лифтов в жилых домах, при которых. пострадавшие получили различные травмы.

Когда материал готовился к публикации, стало известно о том, что в городском акимате всерьез подумывают над возвращением жильцам домов некогда принятых в коммунальную собственность 512 лифтов. Даже разрабатывается механизм, который позволит включать ремонт и замену отработавших подъемников в программу модернизации ЖКХ. Как ни странно, но в отделе ЖКХ пока молчат, ссылаясь на то, что вопрос передачи находится на стадии обсуждения, и не более.

Комментировать состояния лифтового хозяйства в области, а также ответить, кто и каким образом обеспечивает и контролирует безопасность пассажирских подъемников, в областном управлении энергетики и ЖКХ отказались, потребовав официальный запрос. Требование чиновников мы выполнили. Ждем ответа. 

Поделиться
+1