Почему павлодарский монополист борется с потребителем?

Судя по всему, у Булата Бакауова накопилось много вопросов к генеральному директору АО "Павлодарэнерго" Олегу Перфилову. На расширенном заседании в акимате глава региона припомнил ему и коммунальную аварию, произошедшую 9 января, и постоянное повышение тарифов на свет и тепло, и отсутствие техники, необходимой для устранения аварий, и многочисленные жалобы потребителей.

Рассказывая о том, как "Павлодарские тепловые сети" будут готовиться к следующему отопительному сезону, Олег Перфилов сообщил, что уже разработан проект реконструкции тепломагистрали №10, той самой, которая повредилась в январе 2016 года. Примерные затраты на ремонт составят 200 млн тенге.

Со слов генерального директора, будут демонтированы все стартовые компенсаторы, расположенные на этой магистрали. Ведь именно стартовый компенсатор стал причиной аварии, оставившей без горячей воды и тепла несколько домов, школу и детский сад в мороз. Вместо них установят новые, производства Санкт-Петербургского завода. В связи с этим у Перфилова возникла просьба к акимату города. 

- Некоторые из них находятся в районе ТД "Артур", остановки и кафе. Это надо будет все убирать, - обратился в зал представитель монополиста.

Отвечая на вопрос об отсутствии техники, необходимой для устранения коммунальных аварий, Перфилов сообщил:

- Чтобы исключить накладки с техникой, сейчас компания оформляет технику в лизинг. В том числе это экскаватор с гидромолотом.

Ожидается покупка еще одного, без гидромолота, и ассенизаторской бочки. Вся техника, предположительно, придет до 15 июня. 

Кроме того, Бакауов взял с Перфилова обещание, что теперь заемные средства, выделяемые компании, будут тратиться не только на реконструкцию сетей, принадлежащих "тепловым сетям", но и на ремонт сетей, принадлежащих городу и находящихся в доверительном управлении у ТОО. 

После этого областной аким, держа в руках несколько бумаг, принялся перечислять недовольных качеством услуг монополиста.

- У меня на руках 10 жалоб от предпринимателей на услуги тепло- и энергомонополиста. Некоторые из них - коллективные. В том числе от экспортоориентированных предприятий, таких, как "Сварко", машиностроительный завод и др. Вместо того, чтобы заниматься производством продукции, маркетингом, реализацией, предприятия вынуждены тратить время и деньги на судебные тяжбы, - посетовал аким, добавив, что часто на работу "Павлодарэнерго" жалуются и рядовые потребители.

В связи с этим Бакауов поручил управлению предпринимательства, торговли и туризма на своем сайте создать платформу для жалоб предпринимателей на действия монополиста.

- Ссылка на нее должна быть и на сайте акимата, управлений индустриально-экономического блока, НПП, - распорядился аким. - А также нужно провести анкетирование среди предпринимателей.

Кроме того, монополисту предстоит опубликовать систему образования тарифов доступным языком. 

Фото: obozrenie.kz.

Поделиться
+1