Молодой дальнобойщик из Павлодара погиб в ВКО

16 июня около двух часов дня на 84-м километре трассы Усть-Каменогорск — Семей произошла авария. Грузовой автомобиль компании Foodmaster слетел в кювет и загорелся. 28-летний водитель фуры  Иван Силантьев погиб. 

Портал yk-news.kz пишет, что в Департаменте внутренних дел по Восточно-Казахстанской области пояснили — водитель не справился с управлением из-за лопнувшего колеса.

— ДТП произошло около села Привольное, — пояснил руководитель пресс-службы ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. — Фура марки Volvo опрокинулась в кювет и там загорелась. После того как пожарные потушили автомобиль, из салона извлекли тело водителя.

Специалисты проводят расследование, возбуждено уголовное производство по 345 статье Уголовного Кодекса РК «Нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения».

Корреспондент Павлодар-онлайн встретился с братом погибшего - Николаем. Тот не согласен с формулировкой, по которой возбудили уголовное дело. Он считает, что не может быть и речи о нарушении водителем правил дорожного движения.

- Мой брат был наемным водителем. Он работал на машине молзавода (Foodmaster, ред). Я боюсь, что свалят вину на него. Якобы он превысил скорость или как-то слишком резко тормознул. Я пообщался на ту тему с руководителем отдела логистики компании Александром Шварцом, - сообщил брат молодого дальнобойщика

Николай утверждает, что неоднократно видел ту резину, на которой ездил брат. За месяц до этого происшествия он задал вопрос: "Ваня, что у тебя с передней резиной? Колеса практически лысые", на что брат ответил: "экономят, не хотят менять, Алмата не выделяет, надо проехать еще 10 тыс км, и еще, и еще".

- Возможно дело в жаре, - предполагает брат погибшего. - В это время давление в шинах больше, его желательно сбрасывать. Ваня - водитель опытный. А я говорю о том, что видел своими глазами.

Со слов Николая, накануне выезда в тот злополучный рейс, Иван сообщил отцу, что якобы на заводе ожидается проверка и его отправляют в рейс, чтобы не показывать машину. Сказал также, что ему обещали поменять передние балоны по возращению.

Николай предоставил фотографии с места происшествия. Они с отцом ездили в ВКО и сделали снимки машины и места трагедии.

выгоревшие остатки около места падения машины

Данный участок дороги довольно ровный, без ям и выбоин.

Выгорела и машина, и прицеп

Всё выгорело до основания

На левом колесе обмотки от сгорешей резины меньше, чем на всех остальных. Возможно потому, что это колесо действительно лопнуло и стало причиной аварии. Это установит экспертиза.

Левое переднее

Правое переднее

задняя ось

Есть ли шанс удержать машину у водителя фуры при отстреле левого переднего колеса? Об этом мы спросили у местных дальнобойщиков, которые проводят время в ожидании заказов недалеко от Успенского моста.

- На скорости 40 км/ч еще есть шанс удержать руль, но 60 км/ч уже без вариантов, машину уведет влево, - говорит Ахмат, 37 лет. - прицеп будет толкать вперед. Машину вытолкнет в кювет.

С ним соглашается Нуржан 63 года:

- На скорости 60 км/ч однозначно уведёт в кювет. Если бы еще заднее колесо отстрелило, то там можно сманеврировать. А колеса меняют по разному - отвечает он на второй наш вопрос. - Тот кто работает на себя, не стирают до нормативов, понимают, чем это грозит. А если водитель наемный и машина фирмы, то там почти до нуля гоняют. Один балон ведь до 100 тыс тенге стоит. А частник на всем экономит.

Дальнобойщики пояснили, что если водитель наемный, то его должны застраховать. Перед выездом он должен получить путевой лист, а всю информацию о состоянии машины внести в соответсвующий журнал. Так было и в советское время. За подготовку машины к рейсу отвечает механик компании.

В компании Foodmaster подтвердили, что Иван был застрахован, и в настоящее время идет процесс оформления страхового случая. Кроме того в компании помогли с похоронами, а также работники предприятия собрали некоторую сумму для семьи водителя. Также нам сообщили, что сгоревший автомобиль проехал на резине 160 895 км, которая была установлена 11 мая 2015 года.

Родных волнует вопрос - а кто ответит за смерть их близкого человека? Безусловно решающую роль будут играть результаты расследования причин трагедии. Но будут ли следователи так дотошны?

- Я спрашивал Александра Шварца, - комментирует Николай. - Если вы выдаете путевые листы, как вы их регистрируете? Где журнал регистрации? Кто поехал, куда, когда? Покажите этот журнал. Но мне его не показали. Я думаю, их у него не было, хотя сейчас может уже и есть. Я сказал ему, что напишу в прокуратуру, чтобы была проверка.

Раз об этом журнале говорит не только брат погибшего, но незаинтересованные дальнобойщики, мы обратились в компанию Foodmaster с просьбой показать этот журнал и показать отметку о состоянии машины Ивана перед выездом. В пресс-службе компании нам овтетили, что не могут давать такие сведения, так как идет следствие. Однако разрешили осмотреть другую фуру и сделать ее фото.

отметка предельнодопустимого износа резины

При осмотре корреспондентом этой фуры присутствовал и Александр Шварц. Он не был уполномочен давать официальные комментарии и настойчиво отсылал к официальному ответу компании и тому факту, что идет следствие.

Таким образом в компании так и не подтвердили наличие журнала. Важнейший документ, который наверное мог бы полностью исключить вину предприятия. В этом году это не первая смерть наемного рабочего павлодарского предприятия. Самая крупная из трагедий - взрыв на Нефтехим LTD. Комиссия установила 100% вину предприятия, однако расследование идет до сих пор. Конкретные виновные до сих пор не названы.

У Ивана осталось двое маленьких детей  - 1.5 года и 6 лет. Родные надеятся на объективное расследование, на ответственную реакцию надзорного органа ВКО и Павлодарской области. По этому поводу Николай собирается написать соответсвующие письма.

Поделиться
+1