Задача госкорпорации отойти от бюрократических проволочек, максимально сократить скорость оказания услуг населению. На сегодняшний день из включённых в реестр 739 госуслуг 530 оказываются по принципу одного окна. Об этом на брифинге рассказала директор Департамента «МРЦ СВ» – филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области Рысты Канаева.
В системе электронного правительства много нововведений. Входит в обиход композитная услуга, когда гражданин может подать одно заявление сразу на несколько услуг. Например, одним заявлением можно получить государственное социальное пособие, социальное пособие по инвалидности и выплату по случаю утраты трудоспособности.
В сфере земельных отношений срок выполнения композитной услуги – определение об утверждении оценочной стоимости земельного участка сокращено до 8 дней вместо 13. По истечении срока гражданин получает утверждённый акт кадастровой стоимости.
Сокращается количество необходимых документов, а то и вовсе исключается бумажный документооборот. В случае потери работы, чтобы встать на учёт в центре занятости, достаточно предоставить удостоверение личности и банковские реквизиты. Всю остальную информацию специалист центра получает из единой базы данных электронного правительства и базы данных рынка труда.
Для начисления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами необходимо только предоставить удостоверение личности, больничный лист и банковский счёт. Справка о доходах с места работы за последние 12 месяцев теперь не требуется.
- Размер декретных выплат напрямую зависит от работодателя, который несёт ответственность за полноту и своевременность перечисленных социальных отчислений. Женщинам, которые до выхода в декретный отпуск нигде не работали, единовременные пособия выплачиваются из республиканского бюджета, - пояснила Рысты Канаева, - также с помощью электронной подписи можно подать заявление не выходя из дома. Через электронный портал заявление автоматически попадёт в центр по выплате пенсий.
По словам Рысты Канаевой, на очереди разработка проекта единой социальной карты для получения пенсий и пособий. Гражданин сможет получать социальные выплаты в любом банке второго уровня, несмотря на то, что деньги поступают на лицевой счёт одного банка. Выплата взаиморасчётов ложится на плечи межведомственного расчётного центра. С помощью социальной карты можно будет оплачивать различные услуги и покупки. Также не исключено, что будут внесены поправки в оказание единой услуги получения справки нарко и псих диспансера не только для водителей, но и остальной категории граждан, устраивающихся на работу.
Это всё вообще давно можно было сделать, желания не было. По идее, даже придя в нотариус по удостоверению можно было бы вытащить и адресную справку, и кучу всего что можно, но нет, надо ведь бегать все вытаскивать самому по отдельности и сидеть в очереди. А цифровая подпись всего на год, че за бред.
, ну и что что подпись на 1 год? Её ведь очень просто можно обновить, используя саму же ЭЦП.
используя левый сертификат и интернет экспорер
В нотариус. Это как прийти в Президента
, ну имеют ввиду саму организацию а не профессию)
Организация нотариуса? Нотариус - всегда, в 146-ти случаях из ста - физическое лицо. Это как прийти в прокурора, адвоката, судью
придти В нотариальную палату К нотариусу(запомните люди), ну удобно так людям говорить)))