В Павлодаре взяли под стражу Руслана Дзангиева, обвиняемого в квартирном мошенничестве в отношении ветерана ВОВ Федора Кулагина

Суд №2 по уголовным делам Павлодарской области изменил меру пресечения с залога на арест Руслану Дзангиеву, обвиняемому в квартирном мошенничестве по отношению к ветерану войны Федору Кулагину, передает корреспондент pavlodarnews.kz.

Об этом агентству сообщила пресс-секретарь суда Гульсум Ахтаева. По словам адвоката дочери ветерана Гульбахыт Бижановой, ходатайство было заявлено прокурором старшего отдела прокуратуры Павлодара Еленой Беловой.

- Переводчику стали поступать, хоть и не напрямую, угрозы от имени подсудимого Руслана Дзангиева. Она написала заявление об отказе от участия в процессе, поскольку чувствовала опасность для своей жизни.У суда были все основания считать, что находясь на свободе, Дзангиев сможет воспрепятствовать объективному разбирательству дела в суде. Возможно также оказание давления с его стороны на участников процесса, - пояснила Гульбахыт Бижанова.

Напомним, расследование дерзкого резонансного преступления в Павлодаре длилось более двух с половиной лет, еще полтора месяца идет судебный процесс. Как рассказывал следователям и журналистам в феврале 2014 года сам 84-летний пострадавший, павлодарка Наталья Омарова под видом социального работника подсунула почти слепому престарелому человеку на подпись две бумаги, сказав, что в одной идет речь о повышении пенсии, а во второй – об операции по замене хрусталика в Барнауле. Как выяснится позже, одна из бумаг оказалась распиской о том, что ветеран якобы занял у павлодарского предпринимателя Олега Лавриненко три миллиона тенге, а вторая - доверенностью от дедушки юристу Ринату Ниязову на представление его интересов в суде.

В результате Ринат Ниязов от лица Федора Кулагина и Руслан Дзангиев, имеющий доверенность от Лавриненко, подписали в суде мировое соглашение о том, что квартира ветерана переходит в счет погашения долга предпринимателю. После чего Наталья Омарова повезла Федора Никитовича на поезде в Барнаул якобы на операцию и бросила его там одного ночью в мороз на перроне без денег, документов и теплой одежды. Федор Кулагин с воспалением легких попал в барнаульскую психбольницу, однако сумел добиться возвращения в Казахстан по временным документам. Дома он не обнаружил ни домовой книги, ни орденов, ни медалей.

Позже апелляционная коллегия Павлодарского областного суда признала мировое соглашение двух адвокатов недействительным, установив, что долговая расписка написана «под действием обмана».

В феврале 2016 года обманутый ветеран скончался, так и не дождавшись окончания следствия. Отметим, из двух с половиной лет, которые шло расследование, большая часть времени была затрачена на перевод девяти томов уголовного дела. Хорошо владеющий русским языком, окончивший вуз на русском языке, и много лет на нем защищавший интересы клиентов, юрист Руслан Дзангиев решил воспользоваться своим конституционным правом – давать показания и знакомиться с материалами дела на родном для него ингушском языке.

В то же время, по словам адвоката дочери покойного ветерана, уже тот факт, что дело, возбужденное два с половиной года назад, дошло до суда - для нее маленькая победа. Сегодня на скамье подсудимых - двое фигурантов уголовного дела. Кроме Дзангиева, который более двух лет был единственным фигурантом дела, после регулярных запросов агентства в ДВД и прокуратуру, а также проверки надзорного органа, в деле появилась еще одна подозреваемая – бывший соцработник Наталья Омарова. Дело рассматривает судья павлодарского суда №2 по уголовным делам Асет Сулейменов.

Поделиться
+1