Останки знаменитого Кейки батыра привезли из Венгрии в Алматы. До решения вопроса о месте захоронения, они будут храниться в Центральном государственном музее Казахстана, сообщает Today.kz со ссылкой на директора музея Нурсана Алимбая.
Он также сообщил, что венгерские ученые из Музея естественных наук продолжают работу над восстановлением облика Кейки батыра. Сроки завершения этой работы директору неизвестны.
Он добавил, что вопрос о месте захоронения нацгероя находится на стадии рассмотрения.
«Не могу сказать, что будет с останками Кейки батыра. Этот вопрос решает правительство», - отметил Нурсан Алимбай.
Напомним, 6 октября текущего года останки Кейки батыра были переданы из Кунсткамеры Казахстану и доставлены спецбортом в Астану. Через неделю ихотправили в Венгрию, где специалисты начали работы по реконструкции облика героя.
Кейки батыр, настоящее имя - Нурмагамбет Кокембайулы, жил в 1871-1923 годах. Был сподвижником и другом предводителя Торгайского восстания 1916 года Амангельды Иманова.
После гибели Амангельды 18 мая 1919 года и смерти хана Абдигапара Кейки батыр был вынужден уйти в Улытау и Кызылкумы. А 22 апреля 1923 года был убит бойцами Красной армии. Красноармейцы обезглавили тело Кейки батыра и отвезли его голову в Оренбург как доказательство смерти неуловимого мергена.

, в комментах предположили, что это агрессивная реклама фильма ))
Кстати, о Поклонской. Никогда не понимала хайпа вокруг неё. По интервью - умом не блещет, реальные заслуги так и не нашла. А выход с иконой на Бессмертный полк - вообще атас.
Сейчас ещё про М. Захарову читала. Тоже жжот.
, Захарова это
наш ответ Чемберленуроссийский аналог Джейн Псаки, наверное.А головокружительная карьера Поклонской и меня поставила в тупик, если честно, ну, если звезды зажигаются (сорри за двусмысленность) значит это кому-нибудь нужно
, Поклонская - няша. Это чо, мало вам?(одна нужная кнопка у меня по-прежнему не работает)
Кстати, эта няша на днях назвала извергами двадцатого века Ленина, Троцкого, Гитлера и Мао Цзэдуна (какой-то неполный списочек, я считаю;)), означает ли это, что мумию одного из списка Поклонской уберут с Красной площади, или нет?
, хмм, может быть готовят мавзолей для следующего Вовы
, А это мысль, кстати;))
, а кейку-батыра извергом Поклонская не назвала? Нет!!! Значит, герой.
, к вашему счастью я в сарказм умею.
,
Ну, а как из ох@евшей нацшушеры в декабре 86-го сделали борцов за независимость? 30 лет прошло, как мы об них дубинки на морозе ломали.Оказывается,герои,блеат.
, рунет вместе с Соловьёвым Захарову называет антиПсаки.
o.k. уже полдня в политике, o.k. уже офигевает., точно, давайте уж, вместе с риткой, в к.к.к.
, нет, если вы про колпаки, я умеренная. Другой интерпретации к.к.к. не догоняю.
, колпаки - те за океаном. Kinder, Küche, Kirche!
, до недавних пор придерживалась. Пока черепа не замаячили.
По теме. Вот венгерские ученые из Музея естественных наук восстановят облик Нурмагамбета по методу профессора Герасимова. И окажется, что зелёный памятник в Аркалыке аще не похож. Снесут его тогда, или как нашу любимую
КызбалыкРусалочку переваяют?, тут не дисссовет истфака, чтобы засчитывать или не засчитывать ответы. Слишком субьективно с вашей стороны. Герой статьи был участником народно-освободительного восстания в Средней Азии и Казахстана, эти восстания признаются даже в росс историографии, не только в нашей.
Так не бывает, чтобы взял ни с того ни с сего бандитом стать). Пугачев с Разиным по схожим причинам считались бандитами для одних и героями для других.
"При подавлении восстания каратели проявили лютую жестокость. Приказом туркестанского генерал-губернатора при всех карательных отрядах и во всех уездных городах были созданы военно-полевые суды, которые выносили смертные приговоры, как говорится, в ударном порядке. Часто взятых в плен восставших расстреливали на месте безо всякого суда, либо убивали при конвоировании. Широко использовалась артиллерия, пулеметы, сжигались целые аулы. Особенно жестоко мстили «туземцам» казаки и поселенцы - имелись случаи, когда они поголовно уничтожали мужское население аулов холодным оружием." (Михаил Калишевский, Москва)
хотелось бы также отметить, что проявления великодержавного шовинизма среди граждан независимого казахстана не приведут к конструктивному диалогу между этносами нашей прекрасной страны, в первую очередь расшатают почву под всеми. Проявления резкого отвращения ко всему казахскому и угрозы украинского сценария вызывает соответсвующую ответную реакцию, результатами чего являются обиды и отсутсвие взаимопонимания. Хороша пословица: "не плюй в колодец, откуда пьешь воду". Ну а если же по разным причинам не устраивает жизнь в этой стране, то можно сменить страну проживания.
,
вошпе не спорю. был. и с Амангельды был хорошо знаком и с Жангильдиным. только вот то восстание происходило в 16-17 годах. потом оно закончилось. участники оного в силу исторических особенностей разбежались в разные стороны. Амангельды и Жангильдин встали на сторону красных(победившей по факту власти)руководитель восстания Абулгафар примкнул к алашордынцам. А кейки просто стал бандитствовать.
ещё раз обращаю внимание в 23 году, когда его прстукнули в Казахстане уже существовала несколько лет законная власть. и он воевал с законными представителями законной власти.
вот если идет гражданская война, то у каждой стороны своя правда и обе правды на время войны имеют право на существование. после победы официальной правдой становится правда победившей стороны. победила советская власть, видными представителями которой в разное время являлись Жангильдин, Кунаев, Назарбаев, Сатпаев(и прочие многочисленные академики с улиц нашего города) он с законной властью воевал. стало быть бандит и мятежник. просто, как 3 тиына. если же он не бандит и мятежник, то значит законная советская власть - это власть мятежников и бандитов и соответственно требуется пересмотреть отношение к её видным представителям.
Я доступно для вашего понимания объяснил?
и еще. я смотрю вы на протяжении двух страниц уже 2 раза намекнули про "чемодан-вокзал"
как вы думаете, а если я вместо "чемодан-вокзал" последую примеру безголового и начну делать то же, что и он, меня рано или поздно поймают и расстреляют. А может и башку отрежут(есть, кмк, такая тенденция сползания в шариатское правосудие) но причислят ли меня лет через 90 к лику народных героев? или раньше?
, "и еще. я смотрю вы на протяжении двух страниц уже 2 раза намекнули про "чемодан-вокзал" И не только об этом... ((
, Вступлюсь за t-rex, хотя он в этом не нуждается. В Вашем посте, как и следовало ожидать, всё общие слова, ничего конкретно о участии этого т.н. батыра именно в "народно-освободительном восстании." Опять же, где Вы видите в ответах Вам проявление "резкого отвращения ко всему казахскому"? И тем более, "угрозы украинского сценария"? Буйная фантазия, или , наоборот, убогая?
Ну да, опять проявление идеологического бессилия.
Погуглил тут.
А, вот и выяснилось. Аулы с девушками сжигали царские каратели. Большевики девушек не трогали. Или тоже?
, чё то я про девушек не увидел нигде. Про мужское поголовноуничтожаемое население -да. Или надо между строк читать?
,
ответочка
то есть случаи то разные бывали. косяков во время восстания было упорото много и с обеих сторон. поэтому его предлагнаю оставить за скобками и говорить исключительно о нашем безголовом герое. как говорится
- дети, это Парменид
- кто таков, чем знаменит?
чем знаменит был данный микробатыр после 17 года? с какими врагами он боролся?
ну, давайте, смелее. вы пишете, что "он боролся за свободу казахского народа и погиб как герой"
с кем он боролся? ну скажите, наконец, это слово. или ссыкотно?
,
Пишут же - мал ростом был и неказист, - видать комплексы батырчика заели!
и еще о двоемыслии. Моторолла, как заявляет наш оппонент - это бандит и исчадие ада несмотря на то, что противоположная ему сторона достаточно исправно сжигает девушек в аулах, домах профсоюзов и прочих богоугодных местах. а вот кейки - ангел небесный и достоин персонального мавзолея.
, их, оказывается, в плен уводили. Ну, по словам Лесли.
Слушайте, а где тогда был плен генерал-губернаторов?
Ну, спасибо о.к. - буду соответствовать:)
Ну- ну, не дождетесь, найдутся те, кто жизнь изменит (а не страну, как некоторым бы хотелось)
, почему мне должно быть ссыкотно? Он бился против большевиков, он не признал их власти, это был его выбор. Позднее история расставила все на свои места.
Кейки (Нурмагамбета) Кокембайулы родился в 1871 году в местности Байтума Костанайской области и происходил из рода кыпчак Среднего жуза. Произносить вслух имя Кейки батыра в разных краях стали лишь с приходом независимости и гласности, когда были названы новые имена героев сопротивления – предводителей движения и рядовых участников, отдавших свою жизнь за освобождение казахского народа. А все потому, что он был зверски убит красноармейцами. Как свидетельствует история, Кейки батыр был сподвижником хана Абдигапара и всей душой поддерживал его идеи о единстве и независимости казахского народа. Это был умный, проницательный и авторитетный человек. Его армия если и не отличалась многочисленностью, то выигрывала качественно. Отряды обучались строю и ружейным приемам. Одновременно с улучшением армии, Абдигапар занимался организацией гражданского укрепления. Прежде всего, его власть не была единоличной. Он отказался от звания хана и принял титул эмира в знак того, что желает править не самодержавно, а с помощью народа в лице его представителей. При нем состоял совет из 20 человек, избранных волостями. Таким образом, вся власть перешла к местному населению в лице свободно избранных членов совета эмира. Подати шли на содержание администрации и национальной армии. Армией командовал Амангельды Иманов. Его лучшим другом был Кейки батыр — талантливый руководитель в отряде стрелков-тысячников во время национально-освободительного движения. Он был участником Торгайского восстания 1916 года. Отличился в Догалском сражении, в сражении на местности Куйик, в блокаде города Торгай. Революцию Кейки батыр не признал и к советской власти относился настороженно. Но поскольку слыл человеком храбрым и умным, то не стеснялся высказывать своего мнения. Поэтому власти невзлюбили его. После гибели Амангельды 18 мая 1919 года и смерти хана Абдигапара Кейки батыр был вынужден уйти в Улытау и Кызылкумы. А 22 апреля 1923 года зверски убит бойцами Красной армии. Видимо, в доказательство того, что суд над батыром свершился, убийцы обезглавили тело, отрубили обе руки и увезли с собой, а останки оставили лежать рядом с телами убитых родственников батыра – жены, не успевшей родить ребенка, и брата. Напуганные зверствами, местные жители бежали в степь, не похоронив убитых. Кто и в каком месте предал их земле – неизвестно и поныне.
Можно бесконечно оскорблять человека, которого окола ста лет нет в живых, но это не показатель цивилизованного человека))
"ибо мертвые срама не имут" как сказал Святослав Игоревич в свое время.
, рост не показатель)) дуэт Путин-Медведев этому прямой пруф)
, да пока чето изменится в лучшую строну в цивилизованном плане, все идейные и способные разъедутся.
В действительности людям самое главное нужен достойный уровень житухи, а не тупые разборки кто кого заколол 100 лет назад. Это бессмысленное занятие.
,
всё таки ссыкотно. нет чтобы написать прямо, что он бился против русских. сначала во время царизма, потом во время белогвардейщины, потом при советской власти. с учетом его феноменальной набожности я бы назвал его религиозным экстремистом. впрочем источнег, цытаты из которого гуляют по интернетам про "последний бой батыра" исторически недостоверен.
, Специалист отдела по организации научной работы и международных отношений Аркалыкского государственного педагогического института им. Ы.Алтынсарина, краевед, почетный житель Аркалыка Шоптибай Байдильдин — автор книги «Кейки-батыр», — так объясняет интерес к образу Кейки-батыра в современном казахском обществе:
, а вы в детстве за кого болели, за Абдуллу или за Сухова?
, сомневаюсь я, что переселенцы из Актюбинска в Атбасар были русские. И кызыл аскеры, не говоря уж об алашординцах, в тех краях были вполне себе титульные. Баи поддерживали белогвардейцев. А Кейки Кокембаев убивал всех. Не зря же он Кейки. Каялся потом, правда. Деяния его на языке права именуются "бандитизм".
, щас узнаем, дескать Сухов - оккупант.
, я с детства болею за Иртыш))
, я не думаю, что "русские" здесь ключевое слово. Человек погиб, сражаясь на родной земле, за свой народ, память о нем до сих пор есть. Имя его очернили когда то, в угоду тогдашней власти, сейчас ситуация немного изменилась, но некоторые люди, смотрю, меняются медленнее))) ну ниче, вода камень точет.
,
сразу вопрос. с чего вы сделали вывод, что он сражался за свой народ? его кто то уполномочивал на это? А может за свой народ сражались кызыласкеры против отщепенца, который трусливо набегами этот народ уничтожал? и это мы еще не рассмотрели понятийную категорию "народ" что это вообще такое и кто может выступать от его лица. ну а "русские" откуда взялись? так ведь вам привели труд историка-исследователя в котором тот написал "Кейки это понимал, поэтому не примкнул ни к белым, ни к красным, но одинаково наказывал и тех, и других, если от их рук страдали казахи" то есть у басмача был четкий не классовый, а национальный подход.
с одной стороны я понимаю старания потомков безголового. гораздо приятнее иметь в предках народного героя, чем бандита и убийцу. но вы то чего вписываетесь? или вы тоже из потомков?
я вот по мотивам наших бесед задавал вопрос двум людям. одному в актюбинской области. из адаев. звать Ербол. другому из Павлодара. из аргынов. звать Арман. что они знают о знаменитом кейки-батыре. оба ответа совпали: ничего. нет такого святого в национальном пантеоне и нии*ет
Да ты на его обрез посмотри. Из него освободить, как из Чикатило — Робин Гуд