Объем домашних заданий в средних школах планируется сократить. Об этом сообщил министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев после заседания правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы хотим (внедрить - прим.автора) электронный дневник, электронный учебник и, самое главное, шкафы в коридорах (школы). У нас, кстати, будут ограничения по домашнему заданию. Сегодня или завтра выйдет сообщение, где две группы директоров школ, методологов занимались объемами домашнего задания. У нас есть предложение где-то на 40 минут - час домашнее задание сокращать. И, возможно, не по всем предметам будут даваться домашние задания", - сообщил Сагадиев.
Данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания (четвертое место из 65 стран), при этом доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам наши дети прибегают к помощи своих родителей чаще своих сверстников из других стран мира (первое место из 65 стран).
Предоставлено пресс-службой МОН РК
По итогам социологического исследования специалистов в сфере среднего образования, подтвержден факт, что время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. В результате выработано два предложения по сокращению времени, первая группа специалистов предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая - сократить общее время на 40 минут.
Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.
В пресс-службе пояснили, что обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года.
Напомним, ранее глава МОН РК рассказал о масштабной программе по обеспечению Wi-Fi каждого класса в школах страны.

Когда мы говорим об использовании этих разработок, ирония заключается в том, что сотни лет педагоги знали, что детский мозг следует формировать с помощью упражнений нарастающей сложности, что усиливает функции мозга. На протяжении XIX века и в начале XX классическое образование включало в себя механическое запоминание длинных стихов на иностранных языках, которое укрепляет слуховую словесную память. Оно предполагало и почти фанатичное внимание к почерку, что, возможно, помогало совершенствованию моторных навыков письма, и заодно повышало скорость и беглость чтения и речи. Школы нередко уделяли значительное внимание правильной дикции и совершенствованию произношения слов[32]. Затем в 1960-е годы работники образования исключили эти традиционные упражнения из учебной программы как слишком строгие, скучные и «неактуальные». Однако это решение дорого обошлось всем нам; для многих учеников эти упражнения были единственной возможностью систематически тренировать функции мозга, от которых зависит скорость распознавания слов и их понимание. Для всех остальных исчезновение этих упражнений, возможно, стало причиной снижения общего уровня ораторского искусства, требующего хорошей памяти и соответствующего уровня интеллектуальной мощи, который сегодня нам неведом. Участники дебатов Линкольна — Дугласа, проходивших в 1858 году, могли спокойно говорить без помощи записей в течение часа и дольше; в наши дни многие из тех, кто после 1960-х годов получил прекрасное образование в самых престижных школах, отдают предпочтение вездесущим презентациям в формате «Power Point»[33] — основному средству компенсации ослабленности премоторной зоны коры головного мозга.
Пресс-службе РК стоило бы загуглить флаг Германии.