В Павлодаре за первую неделю работы сервис Яндекс.Такси успел завоевать популярность среди горожан. Сработало и то, что многие слышали хорошие отзывы о системе от родственников и друзей в других городах, где уже есть сервис. Сработала и тактика доплат таксистам, а также низким ценам поездок на этапе старте проекта. Как работает сервис, редакции "Павлодар-онлайн" рассказал региональный директор Яндекс.Такси в Казахстане Тамирлан Шапиев.
- Наш интернет-сервис связывает водителей и людей, желающих заказать такси. Открыв на телефоне приложение или зайдя на сайт , человек может в один клик заказать ближайшую свободную машину, - пояснил Тамирлан. - Яндекс.Такси использует технологии Яндекса — Карты, Пробки, Навигатор, машинное обучение — чтобы рассчитать расстояние до клиента по оптимальному маршруту в объезд пробок и передать заказ водителю, который сможет приехать быстрее всего. Все это происходит автоматически, за доли секунды и помогает сократить длительность поездки, а также время простоя и холостого пробега водителей.
Расплатиться за поездку в Павлодаре пока можно только наличными, но совсем скоро появится и оплата банковской картой. Конкурировать сервису придется не только с большими автопарками, которые не горят желанием делиться выручкой, но с другим сервисом вызова такси - InDriver, который работает в Павлодаре с 2015 года. Безналичного расчета павлодарцам пока еще никто не предлагал.
- Основная особенность Яндекс.Такси и в Павлодаре, и во всех других городах - мы работаем не с водителями напрямую, а с таксопарками и диспетчерскими, - рассказал Тамирлан Шапиев. - Поэтому, кстати, у нас нет своих машин - все они принадлежат тому или иному парку-партнеру. В Павлодаре Яндекс.Такси запустилось 22 июня, на старте у нас было 1600 машин; на сегодняшний день к нашему сервису в городе подключены водители семи таксопарков, и ведутся переговоры о новых подключениях.
Сервис поисковика контролирует качество машин, которые выходят на работу. Водители каждые три дня высылают нам фото своей машины не менее чем в 8 ракурсах. Фотографии проходят сначала автоматическую модерацию, а потом их вручную просматривают сотрудники сервиса – они оценивают ее чистоту, наличие повреждений кузова, состояние салона и багажника. Без выполнения этих условий водители не могут продолжать принимать заказы.
Почему именно Павлодар? На самом деле Казахстан в целом - один из ключевых рынков для Яндекс.Такси, самый крупный после России. Во всех городах страны сервису нужны партнеры-таксопарки, которые на должном уровне контролируют работу водителей и состояние машин, обеспечат комфорт, безопасность перевозок и высокое качество в целом. Как только Яндекс находит таких партнеров в городе, то запускает свой сервис. На сегодняшний день Яндекс.Такси уже работает в Алматы, Астане, Шымкенте и Караганде. Павлодар стал пятым по счету.
- Как я говорил ранее, - разъясняет Шапиев - наши технологии помогают сократить длительность поездки, время простоя и холостого пробега. По статистике, для классического таксопарка, который принимает заказы по телефону, полезный пробег водителя (то есть время за смену, когда в такси сидит пассажир) составляет всего порядка 10%, в то время как для онлайн-сервисов с "умными" технологиями - 50% и даже больше. Это помогает нам снизить стоимость поездки, выгодные тарифы привлекают больше пользователей. Как следствие, число поездок растет.
В компании отмечают, что водители довольны, ведь благодаря большему числу заказов и большему полезному пробегу они и зарабатывают больше. По данным сервиса, водитель, который выполняет заказы пользователей Яндекс.Такси в Павлодаре, сейчас получает больше заказов, чем водитель, принимающий заказы по телефону в Алматы или Астане, и зарабатывает тоже заметно больше.
Меж тем, как отметили постоянные пользователи нового сервиса, цены уже немного подросли и стали сопоставимы с ценами больших автопарков Павлодара.
ПС: Пока готовился материал, в пресс-службе Яндекс.Такси сообщили, что в Павлодаре уже запустили безналичный расчет
Не из-за этого ли такси в Павлодаре подорожало?
, вроде должно подешеветь было
Пока готовился материал, в пресс-службе Яндекс.Такси сообщили, что в Павлодаре уже запустили безналичный расчет
, Общался с одним таксером. Подорожало такси именно из-за яндекса. Таксисты подняли цену чтоб работать в яндексе водителям стало невыгодно (вечно и много яндекс доплачивать не может же). Говорят результаты уже есть - часть водил от яндекса отошли
таксисты говнюки
ага ага! расскажите как павлодарские таксисты яндекс поимеют...... ))))))
Вчера с Тулпара до "градусника" доехал на яндексе за 200 тнг
За последние дни яндекс удалось заказать всего 1 раз - пишет нет свободных машин. Доехал с "Октября" до тубдиспансера за 500. Назад также за 500 на обычном такси. Хотя поначалу только на них и катался.Так что и цены у них усреднились и удобство вызова пропало, ловить их машину полчаса
Не знаю, что ждёт яндекс в Павлодаре, но более тупого города не встречал. Чтобы такси поймать , надо полчаса с протянутой рукой стоять. Во все стороны 400 тенге... Ну не тупость?
, да нет не тупость, это вам не Алматы где за 200 тенге вас повезет кто то)
Правильно, это не тупость, это жадность.
, да таксопарки вообще охерели, я уже ранее писал, что как-то понадобилось чуть менее 1 км проехать, так в обычных таксопарках не меньше 400тнг заряжали, а в индрайвере за 250 тнг довезли.
https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/332988/
Фигня этот яндекс-такси. Вчера заказал ради эксперимента - поездка - от Аско до Дачного. накапало 740 тенге. Этот сервис нам еще и цены на поездки по городу решил взвинтить? Обычно ездил за 550, даже с повышением 600. бойкот!
Самое дорогое такси в Павлодаре - эконом тариф на Яндексе