В Павлодаре начался суд над женщиной-водителем трамвая, сбившей сестер-школьниц на улице Ломова. Напомним, ДТП произошло в областном центре 7 сентября. Под колеса попали сестры Масгут. Старшая Махаббат погибла на месте, младшую Марал госпитализировали. Несмотря на тяжелое состояние ребенка, врачам удалось спасти девочку и 19 сентября ее выписали домой.
В ходе сегодняшнего судебного заседания представитель потерпевшей Шынар Уалитовой, матери девочек, сообщила, что ее доверительница ходатайствовала о рассмотрении уголовного дела без ее участия. 18 ноября женщина писала в заявлении о том, что не имеет требований к обвиняемой. Однако, сегодня выяснилось, что исковые требования обсуждаются.
- На сегодняшний день моральный вред она хотела бы взыскать. Мы этот вопрос обсуждаем, но пока мы не настаиваем, - отметила Гульмира Кажиева.
В ответ на это представитель обвиняемой адвокат Людмила Шевченко заметила, что мать водителя приходила к Шынар Уалиевой в октябре для того, чтобы выразить соболезнования и обсудить вопрос компенсации вреда. Но тогда Уалитова претензий не предъявляла.
Отвечая на вопросы государственного обвинителя, водитель, с трудом справившись с волнением, рассказала, что ехала по улице Ломова, не превышая допустимую скорость. Однако, в ходе допроса выяснился неожиданный факт: со слов обвиняемой, с 2009 года, работавшей на своей должности, в старых трамвайных вагонах спидометры не работают. На вопрос "откуда она знала, с какой скоростью передвигается", женщина пояснила:
- Я работаю давно и могу определить примерную скорость, так как езжу и на новых вагонах. Я слежу за скоростью на новом трамвае и могу определить ее в старом.
При этом она уверяла, что трамвай ехал не быстрее 23 километров в час. Заметить детей вовремя водителю помешал забор. Но как только она поняла, что девочки оказались под колесами, она резко затормозила. К сожалению, это не спасло 10-летнюю Махаббат.
Таким образом, по версии гособвинения, подсудимая совершила уголовное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 345 УК РК - нарушение лицом, управляющим трамваем, правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека, а также повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека. Суд проходит в сокращенном порядке. 30-летняя обвинемая содержится в СИЗО третий месяц.
, скажите, а у вас свой автомобиль есть? А практика вождения авто? После полугода практики в трамвайном управлении скорость трамвая очень хорошо понимается "на глаз". Да и любой техники, главное - привыкнуть к ней, к этой технике. А у трамвая конкретно - три положения хода, на каждом положении можно достигнуть определенную скорость, не больше. И еще раз повторюсь, что максимальная скорость трамвая 60 км/ч. Сравнивалась неоднократно разными способами, включая хваленый GPS. Ну под горку с моста можно разогнать до 65, но это уже реально страшно, с учетом состояния наших путей. И на мостах стоит ограничение для трамваев 10 км/ч (внутренние правила трамвайного управления).
А еще интересно, были ли в трамвае пострадавшие от резкого торможения? И если были, то могут ли они обратиться с иском о взыскании компенсации вреда? и к кому, к матери девочек? к трамвайному?
, Я не знаю, спросите у тех, кто ознакомлен с обвинительным заключением.
LEVsha
Есть и автомобиль и практика вождения. но я все равно не считаю, что отсутствие спидометра допустимо. но вы можете пойти в суд в качестве свидетеля и там попробовать убедить судью в том, что спидометр - это рудимент, баловство и вообще нах он не нужен.
можно ли в автобусе и маршрутке обойтись без спидометра? Мне кажется, опытный водитель тоже может примерно сказать, с какой скоростью едет
Да поймите вы. Речь не о том, что нужен-не нужен. Речь о том, что на рейс выпущен неисправный транспорт. У автобусного парка, например, правила такие, что тебя не выпустят за пределы КПП (лично наблюдал в 95м, когда работал там). Более того, там еще погодное табло висит (с внутренней стороны). Почему в трамвайном управлении должно быть по другому? Наказывайте того, кто выпускал неисправный трамвай в рейс и постоянно подвергал как пассажиров так и пешеходов опасности. Это первое.
Второе. Почему в школах не преподают ПДД для пешеходов? Я учился при СССР, нам в первом классе рассказывали ПДД именно для пешеходов. И касаемо трамвая были отдельные заметки, в том числе и "если вы видите движушийся трамвай близко лучше пропустите его, так как он остановиться не успеет". Даже в правилах для водителей у него приоритет, разве нет? Трамвай отлично был виден из-за забора - это неоспоримо. Детит вполне могли быть не видны из-за забора с того угла, с какого сидит водитель трамвая. При переходе трамвайных путей мне приходится как можно аккуратнее выглядывать из-за этого забора, т.к. он реально мешает смотреть даже пешеходу.
Есть мнение, что если бы трамвай и остановился и дети пробежали мимо него, то они бы попали уже под автомобиль, так как из-за трамвая их бы 100% видно не было. Как бы тогда развернулись события?
Я считаю, что виноваты все и именно все должны нести наказание соразмерно величине, которую бы установил суд (ИМХО в СССР бы так и было + полетели бы высокие головы):
Школа, что не подготавливает юных пешеходов
ПГТУ, что выпускает неисправную технику в рейс
Водитель трамвая, что не предусматривала вариант с внезапным появлением детей
Дети, что не знают как себя вести на дороге
, Да какая разница, как бы оно было в СССР?
Тут же все гораздо серьезнее, разве вы не понимаете, что если выяснилось только на первом судебном заседании, при допросе обвиняемой (!), что в трамвае, оказывается, не работал спидометр, значит, выходит, техническую экспертизу вообще не проводили, или проводили кое как?
Не понимаю, что так за спидометр зацепились? Работал бы спидометр, тогда что, по другому было бы, трамвай сам на пешеходке остановился? Вне зависимости спидометра, трамвай ехал не 120 км в час, так какая разница, ехал он 40 или 60, если это в любом случае в допусках ПДД? По моему мнению, судя по записи, водитель трамвая ехал и видел детей, но так, как скорость была не пешеходная, надеясь, что дети притормозят, решил проскочить. Либо реально, отвлекшись (секунда, дети шли быстро) упустила момент перехода детей, они стали закрыты от обзора забором...
К сожалению, сам часто за рулем наблюдал, очень часто дети игнорируют простейшие меры осторожности при переходах, особенно ( поймите правильно, я не мизогинист, только факты!) пренебрегают этим девочки, девушки, женщины, либо по причине отсутствия страха в силу непонимания последствий, либо безалаберности (мы на пешеходке, все нас дорлжны пропустить), либо в элементарном не знании элементарных правил, которые не привили прежде всего РОДИТЕЛИ! Именно родители, не школа, должны и обязаны в первую очередь закладывать основу безопасности в голову своих чад.
, видеозапись часто бывает обманчива, поглядите футбол, с разных ракурсов разный взгляд. Судить поэтому какая скорость и когда тормозил водителя тяжело.
Ужас, такая трагедия для обеих сторон. Всем миром пытались помочь этой женщине, каждый выражал как мог сочувствие, теперь выясняется, что она такое бессердечное чудовище. У меня горечь разочарования в душе от этого.
, не делайте скоропалительных выводов. будет решение суда, тогда и будет ясная картина.
Надеюсь, она все же не пойдет на это.
, да, погорячилась(
,
А потому-что это важно в данном случае, прежде всего потому, что указывает на неполноту досудебного следствия. По таким категориям дел, следователь был обязан назначить техническую экспертизу и поставить перед экспертом ряд вопросов, как минимум выяснить:
имелись ли у данного трамвая технические неисправности;
можно их было выявить перед выпуском на маршрут;
мог ли водитель их установить во время движения,
и главное (!) (как я считаю) имел ли водитель возможность предотвратить ДТП, особенно учитывая обнаруженный дефект.
А судя по тому, что это прямо откровением стало для всех участников процесса, кроме обвиняемой, об этом существенном дефекте трамвая никто не в курсе был. А это очень и очень странно. Может еще окажется ( в последствии), что там вообще и тормоза неисправные были, тогда как?
Интересные тут комментарии пишут. Спидометр не нужен, да и вообще прочие пережитки типа ручного или ножного тормоза. Атавизм типа. Эти трамваи то дымятся, то ось колёсная разваливается на морозе, встают как вкопанные во время движения. У них по заводской эксплуатации не более 20лет скорее всего. А им по полтора срока.
Начался сбор в поддержку Натальи Пекнич https://ok.ru/profile/587672874538/statuses/67710368038954
https://ok.ru/video/369021225692
, в половине маршруток и автобусов спидометры не работают, это факт!
блин шоу устроили ёклмн, пострадавшей квартиру купили, теперь обвиняемой купить собираются. какого хрена водителя 3 месяца держат в сизо то? она что, убийца-маньячка какая-то?