21fafae6da0557cdfe87d8c6b4450219ba4ce878

В Павлодаре после смены организации, обслуживающей общедомовые электрические сети, жители на “прощание” получили огромные счета за общедомовые нужды.

Графы в квитанции за ОДЭС и ОДН разные. Но сколько электроэнергии используют в подъездах и в других местах общего пользования, столько и намотает общедомовой счетчик. Между тем, сами потребители 93 дома по улице Кутузова считают, что им просто мстят. Если ранее они оплачивали по 200-300 тенге, то в последней квитанции Павлодарэнергосбыта было указано 1800 и даже более пяти тысяч тенге.

Люди решили уйти от монополиста к более мелкой фирме. Говорят, надоело жить в темноте. Но расставание обходится дорого, особенно пенсионерам.

- Мы связываем это с отказом от услуг Павлодарэнергосбыта, в октябре перешли в ТОО “Светлый город”. До этого проблем у нас не было. На наши вопросы они (обслуживающая организация, - авт.) отвечают так: во-первых, они нам разные показания дают, во-вторых, говорят, что у нас два месяца показания со счетчиков не снимались в связи с тем, что контролер был на больничном. Трем подъездам  нашего дома пришло по 1700 тенге в каждую квартиру, - рассказала жительница дома Куралай Сарсембаева.

В указанном доме установлено два счетчика. Жаловаться на огромный счет за ОДЭС стала одна часть дома. По словам старшей по дому с 30-летним стажем Шолпан Садыковой, в среднем в месяц они потребляли полторы тысячи киловатт, а тут вдруг стало 14 тысяч:

- Контролер, которая всегда приходила, звала меня, я расписывалась в ее акте. Мне она тоже сказала, что была на больничном, затем сидела в конторе, потом находилась в отпуске. И вот все это время начисляли по среднему, не снимали показания. В последний раз они пришли, вскрыли щитовую и позвали расписаться в акте не жителя дома, а сантехника, которому все равно, он ведь не будет все проверять.

По словам работников новой подрядной фирмы, на обслуживание к ним перешли 50 домов. Более десяти из них столкнулись с проблемами. Возмущенные жители уже отправили письма во все инстанции. 

Редакция “ОН” направила запрос в АО “Павлодарэнерго”. В ответе энергетики признают, что на нескольких домах, перешедших к новому подрядчику, выявлены несоответствия в начислениях, но причины для этого есть. На многих из них не были вовремя заменены приборы учета, случаются и некорректные начисления, когда один подъезд оплачивал за другой. Отсюда и большие суммы в квитанциях. Конкретно в доме №93 по улице Кутузова общедомовой счетчик, замеряющий потребление электроэнергии в трех подъездах, проверяли неоднократно. В итоге обнаружили увеличение расхода. Прибор проверили и зафиксировали контрольные показания. В следующем месяце скачков в потреблении не выявлено. Однако почему происходит резкое увеличение потребления электроэнергии, оплачивать которое приходится простому потребителю, энергетики не объяснили.

Поделиться
+1