• Павлодар-онлайн

Три лучших павлодарских таксиста «inDriver» прямо сейчас

bc3680248324cac9f79080440df7d4dcba74b2ac

В минувшее воскресенье казахстанские автомобилисты отметили свой профессиональный праздник. В честь этого дня редакция Павлодар-онлайн решила узнать, как работается местным таксистам в самом популярном в нашем городе агрегаторе «inDriver», и как некоторым из них удается занимать лидерские позиции в рейтинге пользователей-таксистов.

И не смотря на существующие предубеждения, что женщины водят автомобиль хуже мужчин, среди лучших таксистов есть представительница прекрасного пола - павлодарка Наталья Кизилова.

9cd0e124ebeee03bea2e84b82b1ae521c7b5e54d

- Училась водить машину я еще по молодости, - рассказала таксист. - Потом как-то надобность отпала, муж возил куда нужно, встречал. Когда мне исполнилось сорок лет, я решила снова пересесть с пассажирского места за руль, для того повторно прошла обучение.

Наталья говорит, что поначалу к ней было скептическое отношение. Мол, не справишься, надоест, но время шло, и женщина не только не передумала водить автомобиль, но и стала работать таксистом.

- Пару лет назад я устраивалась в торговую компанию курьером, развозить продукцию, но один знакомый порекомендовал другой способ заработка - через приложение. Я скачала его себе на телефон, и стала пробовать работать, - вспоминает Наталья. - Но быть водителем «inDriver» ты не сможешь, пока не вышлешь администрации сервиса отсканированные документы, свои фотографии и машины. Когда я регистрировалась, нужно было еще приезжать в офис и показывать документы, копии которых направляли в Алматы.

Водитель говорит, что сейчас она сама определяет, в какое время ей работать и сколько часов.

- Где-то трудишься по двенадцать часов, еще и платить зарплату не хотят, - говорит женщина. - А сейчас я график для себя сама определяю. Если нужно, поехала за ребенком - куда-то его отвезти-привезти. А что заработала - все твое.

Одна смена на восемь часов в «inDriver», по словам водителей стоит 400 тенге - как средняя цена одной поездки. Рейтинг в сервисе у нее ровно «пятерка» из максимальных пяти баллов.

- Я ко всем пассажирам отношусь одинаково: вежливо и ненавязчиво, помогаю положить и достать багаж. Для капризных деток у меня припасены конфетки или мытые яблочки, - улыбается водитель. - Даже если ребенок кричит и балуется, я спокойно к этому отношусь. У меня самой двое детей. Старшая дочь уже взрослая - учится в университете, младшая - ходит в третий класс.

Работает Наталья днем, как темнеет - возвращается домой. За одну рабочую смену в среднем выполняет 30 заказов. В дневное время суток попадается меньше проблемных пассажиров, но все же совсем без них не обходится.

- Часто бывает, что люди вызовут такси, а потом просто не выходят, - рассказывает водитель. - Мне два-три раза приходилось отправлять жалобы на пассажиров. Помню, были какие-то люди, которые просто развлекались: делали заказ, указывали хорошую сумму, а когда водитель почти приезжал к месту вызова, заказ сбрасывали. Я так отслеживала шутников, брала заказ и сразу же делала дозвон, чтобы номер отобразился. Следом направляла жалобы в службу поддержки, и этих клиентов блокировали.

Ее коллега Заур Абдрахманов в сервисе «inDriver» работает около полугода, но уже успел положительно себя зарекомендовать. Его рейтинг в приложении -4,9 звезд или 99,5 баллов. Выполненных поездок - более полутора тысяч, и практически каждая оценена.

9ec73f2c93426e6b106fce499b34ab68c439ad60

- Работа таксистом для меня - дополнительный заработок.  А так я тружусь машинистом роторного экскаватора, у меня посменный график, в свободное время таксую, - говорит водитель. - За отзывами и оценками слежу, у клиентов интересуюсь, по каким критериям они оценивают поездку, что для них важно. Чтобы подкорректировать в дальнейшем. Многие отмечают, что быстро приезжаю на вызов, в салоне чисто и опрятно. Есть такие клиенты, которые соглашаются на предложенную цену, а потом все-таки могут снизить оценку, потому что хотели доехать за более низкую стоимость.

Одно из правил Заура: даже если нечаянно подтвердил принятие заказа - нельзя отказываться, надо его выполнять.

- Я такой человек, который считает, что договор дороже денег, раз согласился, значит, будь добр, сделай, - продолжает мужчина.

Опыт работы таксистом у Заура - около семи лет. Он пробовал работать в обычном таксопарке, но с появлением онлайн-сервисов заказы там упали, и он ушел.

79a62fe8cff87cef6167a179973c2e7ee1fab7a0

- Мне не нравится зря простаивать в ожидании клиентов. А в «inDriver» хоть и дешевле заказы, зато людям выгодно, они чаще вызывают такси, меня это устраивает. Сейчас, наблюдаю, студенты стали часто ездить на такси, значит, для них тоже услуги такси не бьют по карману, - говорит мужчина. - Нет таких микрорайонов в городе, куда бы я отказывался ехать. Знаю, что некоторые таксисты берут заказы только в центре города, но я выезжаю зарабатывать, а не стоять без дела, ожидая идеального заказа. Я смело беру пассажиров до пригородных сел. Очень редко бывает, что нет клиента в обратную сторону. Если по своим делам еду куда-то в Аксу, например, или куда-то по области в деревню, то найти попутчиков тоже не проблема.

Заур считает, что к клиенту важно найти подход, не только ради хорошей оценки, а потому что это часть его работы, которую он старается выполнять хорошо.

- Если пассажир хмурый, то можно настроение ему поднять шутками, разговорами на отвлеченные темы. Глядишь, к концу поездки уже смеется, улыбается. По некоторым видно, что, наоборот, лучше помолчать, ничего не спрашивать. Кто-то сам о своих проблемах рассказывает или просто о жизни. Поговорить - я не против, - смеется таксист. - Всегда приходится действовать по ситуации. У многих водителей, в том числе и у меня, есть правило: если подвозишь девушку, женщину в вечернее время, то не уезжаешь с места, пока она не зайдет в подъезд. Некоторые сами об этом просят.

Мужчина рассказывает, что от отношения к пассажирам и к работе, в целом, зависит приоритет при появлении новых заказов в приложении.

- Если у тебя оценки выше и ты находишься в районе клиента, то заказ приходит к тебе раньше, чем к остальным. Я стараюсь соблюдать чистоту в салоне, идти навстречу клиентам. Летом езжу с кондиционером, чтобы людям в поездке было комфортнее. Мне даже чаевые иногда оставляют, - говорит таксист. - Для пассажиров хорошо, что они через приложение видят, какая машина к ним приедет. Потому что встречаются такие заказы, когда клиент в комментариях пишет: «Жигули» не приезжайте.

Его слова подтверждает и водитель Юрий Бутенко.

- Некоторые клиенты и вовсе подписывают, какую марку машины им нужно: например, «Мерседес», - смеется мужчина.

43a61874330fc7eed5202cd2210dff86e5480952

Юрий тоже в рейтинге лучших водителей сервиса: у него 98,4 балла и более 1700 поездок. В число «онлайн-таксистов» пришел меньше года назад. Для него это тоже дополнительный заработок, мужчина трудится на одном из местных производств.

- Я вожу автомобиль с 18 лет, - говорит Юрий. - Сейчас мне 40. Работаю только в те часы, когда мне удобно: по вечерам, в выходные и праздничные дни. Смена стоит недорого, поэтому если «сгорят» купленные часы, не жалко.

Юрий, как и Заур пробовал работать в обычном такси, но тоже предпочел онлайн-службу.

- За оценками я особо не слежу, никогда не прошу их поставить, но иногда читаю отзывы, - рассказывает таксист. - Если брать сто процентов клиентов, то процентов 20 из них вежливостью не отличаются. Я никогда не ведусь на провокации, не иду на конфликт, стараюсь все перевести в шутку или тему резко перевести, так и сам в негативном настроении не останешься, и человек сменит манеру общения.

Для забывчивых клиентов Юрий - водитель-находка. Он признается, что после каждого пассажира, едва тот выйдет из салона, проверяет заднее сиденье, чтобы чего не осталось.

- Бывает, забывают телефон, ключи, поэтому сразу смотрю, пока человек далеко не ушел, чтобы вернуть, - говорит водитель. - У меня это уже привычка.

Отказывать ему приходится только тем пассажирам, которые и на ногах стоять не могут от алкогольного опьянения.

- Если человек до машины дойти не может, как я его повезу? Проблем не оберешься, обязательно будет конфликт, нарываться не хочется. К тому же, беря пассажира, я считаю, что отвечаю за его безопасность - объясняет Юрий. - Я езжу в разные микрорайоны города, не беру заказы только на Лесозавод. Не потому что это как-то не выгодно может быть, а просто его не знаю. Да и за рублем я не гонюсь, лучше выполню меньше заказов, но качественнее.

Как отмечает Юрий, на главных дорогах в Павлодаре ему бы хотелось видеть отрегулированную систему движения, которую называют «зеленой волной». По словам таксиста, автомобилистам это было бы удобно.

- На проспекте Тауелсыздык по факту «зеленой волны» сейчас нет, недолгое время она просуществовала, - вспоминает Юрий. - Стихийные парковки во дворах доставляют неудобства: то не проедешь, то не развернешься, а с приходом зимы ситуация еще усложнится. Эту проблему надо как-то решать.

Все три водителя отмечают, что в нашем городе их радует состояние дорог, а в последнее время значительно улучшилось и состояние дворов. Однако они высказали пожелания, чтобы в зимнее время больше внимания уделялось очистки придворовых территорий от снежных заносов.

- Хороших клиентов, ровных дорог, поменьше поломок, побольше позитива и здоровья, - желают наши собеседники своим коллегам в честь прошедшего вчера праздника и напоминают. - Нас всех ждут дома, давайте, будем взаимовежливы и аккуратны на дорогах.

Поделиться
+1
Денис

Dan858430 октября 2018 12:32

Пользовался индрайвером с самого внедрения в Павлодар. Пришлось и в качестве водителя поездить. Но в основном пассажиром. Сейчас пользуюсь все реже. Проще вызвать такси по приложению. Почему? Надо уехать. Ставишь адекватную цену (такая цена будет в большинстве служб такси). Нет, начинается у стоящих вокруг индрайверцов предложения цен +200, +500 и пр. к указанной. Видимо водители немного не в адеквате. Естественно не еду за такие цены, и что водители выиграли? будут сидеть на месте и жечь бензин прогревая машины, вместо того, чтоб заработать нормальные деньги в поездке.

Sansa

Sansa Stark30 октября 2018 14:20

Цены в индрайвер сейчас такие же как и в таксопарках. Разницы нет.

Павел

Павел 2 ноября 2018 11:52

Хорошая статья. С радостью пользуюсь приложением. Все устраивает, с моими ценами водители всегда соглашаются и подача гораздо быстрее, чем в службах.

Прямой эфир
Месяц простоя - плюс миллион к общему долгу: как живется фитнес-индустрии в Павлодаре в период карантина
Andi, к сожалению, от такой формы  "бизнеса" долги не уменьшаются...
#Lotta9 часов назад
В отделе ЖКХ Павлодара объяснили закупку новой партии табличек для переименованных улиц
Yertys, Ну можно подумать,что в этих переименованиях есть хоть какая-то жизненная необходимость.И если уж на то пошло…
#Колыч9 часов назад
Отец и сын утонули, купаясь в Иртыше
Люди не купайтесь там где рыбачат, особенно там где ставят закида и самоловы,брошенные порванные сети тоже смертельно…
#Макаров1 день назад
В Павлодаре создали новый футбольный клуб
Как недальновидно. Сразу бы называли Кереку. Или, наоборот, на будущее? Чтобы хоть так память осталась?
#o.k.1 день назад
Бывшие десантники прошлись маршем и получили штрафы в Павлодаре
Ну..вообще-то этор традиция.После  короткого митинга на памятнике афганцам все идут или бегут колонной к парку…
#Колыч1 день назад
Топ-5 самых дорогих домов в Павлодаре, выставленных на продажу
"Буржуазный колхоз" живее всех живых! 
#Insight2 дня назад
В Павлодаре сменился аким
Хлебный мякиш., повезло вам. Нам 20 лет обещают и всё никак(
#Insight2 дня назад
В Павлодаре предложили переименовать 13 улиц
живуятут, чего обострился?)) Все "великие обладатели бэх" такие нервные?)) Затяни лямку, сынок...))
#lawkraft2 дня назад
Болталка 2.0
o.k., купил авто в Омске. Оформил на родителей. И приехал на нем с омскими номерами. Страховку делал онлайн через…
#Dan85843 дня назад
В полиции назвали фейком документ о плане по ежедневному выявлению жителей Павлодарской области, которые ходят без масок
Вообще-то на тенгри ньюс фото этого документа имеет и подпись (закорючку) и исполнителя, и номер телефона. Так что как…
#Lotta3 дня назад
Огромная свалка в черте Павлодара заинтересовала экологов
Павлодарские экологи - такие "экологи"(((
#Insight5 дней назад
Президент Казахстана поручил продлить карантин на две недели
"Шо, опять?" :))))) "Брюки превращаются, превращаются брюки, ... В элегантные шорты, сапоги, валенки."
#Yertys6 дней назад
Дырявая крыша, прогнившие трубы: жители дома не могут дождаться модернизации
Колыч, Во-во, специалистов то нет. Они за ночь книгу по кровельным работам прочитали и уже специалисты.
#liana125011 неделю назад
Самолет из Алматы 40 минут не мог приземлиться в Павлодаре из-за грозы
Только сейчас заметил, что Павлодар можно прочитать и как пивко, PWQ. :) Вообщем, за удачное спасение, холодненького,…
#Yertys1 неделю назад
Усыновленный американцами житель Лас-Вегаса нашел родных в Павлодаре
Крутая история!  Была свидетелем усыновления в 1999 году, в апреле-мае. В детской областной была палата с отказниками,…
#o.k.1 неделю назад
Безработные сельчане в Павлодарской области не хотят быть пастухами за 100 тысяч тенге с предоставлением жилья и питания
Не верю,что животноводам платят 100 к.На заводе 130-160 не везде плотят,а тут еще хавчик неограниченно.Обман чистой…
#олег руденко1 неделю назад
Что я слушаю сейчас...
1 Видео
#o.k.1 неделю назад
Павлодарские полицейские за 20 минут задержали подозреваемых в разбойном нападении на таксиста
15.000 тенге. Срок реальный (((. - Про королеву и миллион? - Не, не слышали.
#wlad1 неделю назад
Сериалы которые стоит посмотреть
С Соловьёвым тоже хороший сериал на РТР. Шестой год херачат по 4-5 серий в неделю, тему не меняют, актёры одни и те же.…
#wlad1 неделю назад
Первые 15 улиц второго Павлодара смогут подключиться к центральной канализации
На другой стороне с первой линии асфальт ложут потом будут канализацию тащить ????????????????
#Ербол1 неделю назад