Предприятие отправило в вынужденный отпуск 380 своих сотрудников, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
В общей сложности завод должен им 135 млн тенге. Такая сумма сложилась к 1 августа 2019 года.
- На сегодняшний день завод простаивает, не получает доходов, возможности оплатить нет, но этот вопрос решается, - считает и. о. генерального директора ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Азамат Утепбергенов.
По его словам, работникам, даже если это отпуск, начисляется 50 процентов зарплаты.
- Мы делаем начисления каждому работнику, но сама оплата не производится, то есть мы подтверждаем, что за нами есть долг по зарплате, - сообщил Азамат Утепбергенов.
ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» имеет долги не только перед своими работниками. Оно недопоставило 96 грузовых вагонов Павлодарскому отделению железной дороги.
- В 2014 году у нас был заключен договор на поставку 500 вагонов, выплатили 100 процентов предоплаты - 76 млрд тенге, - рассказал заместитель директора отделения Канат Сатабаев. - За это время мы получили 403 вагона, сумма остатка предоплаты по оставшимся 96 вагонам составила 1,5 млрд тенге плюс пеня около 1 млрд тенге. Сейчас все имущество завода в аресте - идет судебный процесс, есть решение суда о взыскании этой суммы.
В 2015 году отделение железной дороги заключило также договор на поставку 71 полувагона на сумму 968 млн тенге и внесло 100-процентную предоплату. Однако ни одного полувагона не поступило. По мнению Азамата Утепбергенова, решение этих проблем возможно только с новым заказом, источников других доходов у предприятия не будет. Однако аким Павлодарской области Булат Бакауов предложил другой вариант - отстранить нынешнее руководство предприятия.
- Отстранить вас, спросить с вас, куда делись ресурсы, а новые собственники будут работать, - резюмировал глава региона. - Вы не думайте, что кто-то вам еще даст деньги, которыми вы закроете свои долги. Надо составить дорожную карту, взять на еженедельный контроль и в кратчайшие сроки выплатить людям зарплату.
Напомним, предприятие, созданное на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в 2008 году, сегодня может выпускать 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов или 500 платформ в год.
Фото Валерия Бугаева