Булат Бакауов посетил Казахстанскую вагоностроительную компанию, задолжавшую работникам 135 млн тенге

4b813a93222c500bc1af2e081d07037459cf7a9f

Предприятие отправило в вынужденный отпуск 380 своих сотрудников, передает корреспондент pavlodarnews.kz.

В общей сложности завод должен им 135 млн тенге. Такая сумма сложилась к 1 августа 2019 года.

- На сегодняшний день завод простаивает, не получает доходов, возможности оплатить нет, но этот вопрос решается, - считает и. о. генерального директора ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Азамат Утепбергенов.

По его словам, работникам, даже если это отпуск, начисляется 50 процентов зарплаты.

- Мы делаем начисления каждому работнику, но сама оплата не производится, то есть мы подтверждаем, что за нами есть долг по зарплате, - сообщил Азамат Утепбергенов.

daed49297f2ef5b3f9f40541426ffd9b6555a2ef

ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» имеет долги не только перед своими работниками. Оно недопоставило 96 грузовых вагонов Павлодарскому отделению железной дороги.

- В 2014 году у нас был заключен договор на поставку 500 вагонов, выплатили 100 процентов предоплаты - 76 млрд тенге, - рассказал заместитель директора отделения Канат Сатабаев. - За это время мы получили 403 вагона, сумма остатка предоплаты по оставшимся 96 вагонам составила 1,5 млрд тенге плюс пеня около 1 млрд тенге. Сейчас все имущество завода в аресте - идет судебный процесс, есть решение суда о взыскании этой суммы.

В 2015 году отделение железной дороги заключило также договор на поставку 71 полувагона на сумму 968 млн тенге и внесло 100-процентную предоплату. Однако ни одного полувагона не поступило. По мнению Азамата Утепбергенова, решение этих проблем возможно только с новым заказом, источников других доходов у предприятия не будет. Однако аким Павлодарской области Булат Бакауов предложил другой вариант - отстранить нынешнее руководство предприятия.

- Отстранить вас, спросить с вас, куда делись ресурсы, а новые собственники будут работать, - резюмировал глава региона. - Вы не думайте, что кто-то вам еще даст деньги, которыми вы закроете свои долги. Надо составить дорожную карту, взять на еженедельный контроль и в кратчайшие сроки выплатить людям зарплату.

Напомним, предприятие, созданное на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в 2008 году, сегодня может выпускать 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов или 500 платформ в год.

Фото Валерия Бугаева

Поделиться
+1
maxboy

maxboy 5 августа 2019 12:02

Вот, Казахстанский бизнесс, сначала  строят с размахом огромные предприятия, вот мол весь мир обеспечим вагонами, о сбыте и не думают, лишь бы бабло освоить, потом сбыта нет банкротим и строим новое, тоже ждет будующий сахарный завод в Аксу. Слолько бабла опять угрохали. Может намного дешевле былобы закупать эти вагоны? Любят у нас такие "Иновационно прорывные проекты" , то поезда делать собирались, потом сотовые телефоны, малую авиацию и тд и тп. в итоге воз и ныне там...