В полицию обратилась 46-летняя жительница Павлодара с заявлением о том, что некто обманом снял с ее банковского счета 75 тысяч тенге, передает Павлодар-онлайн
Как прокомментировали в полиции, мужчина, представился сотрудником банка и сообщил потерпевшей, что ей одобрили кредит на сумму один миллион тенге. Женщина ответила, что заявку на получение кредита она не подавала.
- Тогда злоумышленник пояснил: в целях отмены кредита ей надо предоставить четырехзначный код, который должен прийти ей на телефон. Женщина продиктовала код, который являлся на самом деле кодом смены пароля, чем и воспользовался мошенник, получив доступ к ее банковому счету, - сообщили в пресс-центре департамента полиции.
Как поясняют специалисты, многие граждане сейчас ведут бизнес, открывают счета в банке, устанавливают приложение "Onlinebank" на сотовый телефон, тем самым их номер становится условным расчетным адресом. Мошенник, зная это, входит в специальное приложение, вбивает номер телефона жертвы и ей на сотовый приходит SMS с кодом смены пароля. Часто люди невнимательно читают приходящие сообщения и отвечают на них автоматически.
Полицейские также напоминают гражданам, что ни в коем случае не стоит передавать посторонним лицам личные персональные данные, данные банковских карт, счетов, коды доступа и пин-коды.
- Не доверяйте сомнительному телефонному звонку и непроверенной
информации. Просите сообщить звонившего контактный городской номер банка, спросите его имя и фамилию для проверки, - предупреждают полицейские. - В случае, если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщайте в правоохранительные органы по месту жительства.
Ничему людей жизнь не учит... Кругом столько говорят о том, что не надо девым людям предоставлять такую информацию
.. Сами себе сложности создают.
Левым*