Речь идет ни много ни мало о недополучении перевозчиками свыше 400 миллионов тенге, передает Павлодар-онлайн со ссылкой на пресс-службу РПП "Атамекен".
Со слов перевозчиков, основная проблема в том, что они перевозят 19 категорий льготников вместо двух. Этот вопрос обсудили на совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.
Эксперт региональной палаты Сейфолла Касымканов рассказал, что к ним поступило обращение от ассоциации "Павлодарский областной союз транспортников" по вопросу компенсации расходов перевозчиков города Павлодара за предоставление бесплатного льготного проезда.
- Согласно Закону "Об автомобильном транспорте" перевозчики должны обеспечивать бесплатный льготный проезд только двум категориям. Однако из-за действий акимата города Павлодара в настоящее время перевозчики вынуждены обеспечивать льготную перевозку 19 категорий граждан. В результате этого перевозчиками недополучен доход в объеме более 400 миллионов тенге, - рассказал Сейфолла Касымканов.
В свою очередь, председатель регионального союза транспортников Василий Рудаков отметил, что мониторинг пассажиропотока не проводился с 2015 года.
- У нас шесть перевозчиков. Обслуживаем 19 категорий пассажиров льготным проездом. Нигде в областных центрах такого нет. Сложилась такая практика, что выделяют определенную сумму и уже под нее подгоняют средний показатель поссажиропотока, - высказался Василий Рудаков. - В 2015 году по нашему настоянию проводился мониторинг. Однако не в полном объеме. Мы же просим обследовать как общий пассажиропоток, так и льготников. Этого сделано не было. К концу года у нас сложилась тяжелейшая ситуация. Нужны объективные расчеты.
По словам Сейфоллы Касымканова, сложившаяся ситуация не позволяет перевозчикам в полном объеме принимать меры по улучшению качества предоставляемых услуг пассажирам - жителям города Павлодара.
Кроме того, недостаточность выделяемых объемов финансирования со стороны местного бюджета приведет к тому, что у перевозчиков просто не будет возможности возить льготников.
По итогам обсуждения вопроса совет по защите прав предпринимателей рекомендовал акимату рассмотреть возможность проведения мониторинга с участием заинтересованных сторон, пассажиропотока для расчета фактического среднемесячного количества поездок.
Фото: НПП "Атамекен"
Почему нельзя вернуть автопарк в гос. собственность, раньше таких проблем не было, автобусы ходили по графику, тариф был умеренный, льготы давали всем кому положено, работники автопарка сидели на зарплате, и все были довольны
А где обещанные валидаторы? Октябрь уж на середине...
, видимо обременительно это государству.
В очередной раз разговор ни о чём. Результаты мониторинга будут такие какие нужны г-ну Рудакову и прочим хозяевам этого бизнеса. Вообще они хорошо устроились. Все автобусы в аренде. Если чё за все косяки отвечает водила. А Рудаков и компания только аренду гребёт. Не удивлюсь если он окажется собственников нескольких автобусов. Вот и плачется при каждом удобном случае. Если провести чесный мониторинг он первым запросит оставить всё как есть.
А откуда 19 категорий льготников?Ну,хорошо, инвалиды, пенсионеры, дети-школьники до 15 лет.А все эти почетные горожане и герои Советского союза не нищие, могут и за 80 тенге проехать, не облезут.))
, Да сейчас и пенсионеры по возрасту побогаче многих работающих горожан...
, я еще не видел почетного гражданина без машины или без оной с водителем.
При Нурпеисове было хорошо, проезд для первой группы был платный, но нам компенсировали на карточку.
А мы общественным транспортом не пользуемся, у нас свое инватакси.
Сделали бы так же.
, Самый разумный вариант это отменить все компенсации за проезд льготников. Они все давно наперечёт. А льготу монетизировать и раз в месяц выплачивать льготникам. Хочет едет хочет экономит. Но скорее всего в сегодняшней системе заинтересованы как г-н Рудаков и вся его компания, так и те, кто принимает решение. Они наверно тоже в доле. А водители этих денег не видят.
А мониторинг можно упростить. Трамвайщики и так промониторены. Они как законопослушные билеты дают всегда. Утром при выезде тромвая из депо записалии номера билет, и вечером при заезде. Вот тебе и число перевезённых по всем категориям. Остаются автобусы и маршрутники. Последие не обрадуются подсчёту. Они и так налогов не доплачитвают.
, Ещё депутаты всех маслихатов, работники акиматов, полиция, прокуратура, нанятые люди во время переписи.
, ну тогда и получается, что сплошные льготники и растраты.)))
Вот ветераны ВОВ не то что до автобуса, они уже по дому еле-еле. Первая группа в основном тоже лежат в лежку. Получается не пользуются, но деньги за них выделяют.
Для второй группы какие-то проездные.
, Вот я и говорю, монетизировать, так и было лет 11 назад.
И что значит отказаться перевозить льготников? Выкидывать из автобусов что ли? Ну пусть попробуют, весь мир посмеется над ними.
, Пенсионеры и дети школьники это 50% оплаты, а не бесплатно.
Бесплатно первая группа, ветераны ВОВ.
Сейчас наверное малообеспеченные дети и матери героини добавились.
, я летом ездил к товарищу на дачу.В автобусу средний возраст пассажира был лет сто двадцать.Трясущиеся, глухие и плохо соображающие старики перлись в душный день на дачу.Присесть было негде.И все за полцены.Мне не жалко, что у кого-то прибыли мало.просто пусть дома сидят,заслужили.))
, пенсионеры заслужили дома сидеть?)
, ну не про дачам же таскаться в 90 лет в самую духоту.И не на работу ходить. создавать материальные ценности стране.))Вы,наверно, молоды еще и вам все интересно.А мне бы кто платил нормальну пенсию тысяч в сто, я бы не только дома сидел, я бы и в окно не выглядывал.)))
, по-моему, пенсионеры могут ездить куда и когда хотят но на ОБЩИХ правилах. То есть, - за полную стоимость.
А вот школьникам оплату проезда минимизировать. Многие в школы ездят, да кружки-секции после учёбы... И оплата их проезда ложится бременем на родительский кошелёк. А если школьников в семье более одного?
Пенсионеры же имеют доходы, которые многим работающим и не снились...
В общем, моё мнение: количество категорий льготников какое-то ненормально большое. И их, конечно, нужно пересматривать.
Я это давно слышу. "Инвалиды же не просят в магазине бесплатно хлеб, почему им проезд бесплатный"?
, я не против инвалидов.Мне,правда, группы не дают за бодрый вид и благополучную жизнь.Но на мой взгляд, если ты инвалид,то куда тебе еще ездить?Ну раз восемь в месяц.Что,из пенсии не найдется 640 тенге в месяц на проезд?Я знаю инвалидов,которые живут в разы лучше здоровых людей.)))
, интересная ситуация в нашем государстве, есть пенсионеры, на пенсию еле выживающие, есть пенсионеры у которых пенсия больше зарплат работающих и в тоже время, они(эти богатые пенсионеры) ещё и льготники)). Хотя конечно, пенсия ещё начисляется с учётом выслуги, ответственной должности, места работы/службы и т.д. ну и сколько на лапу дашь))
, тут как повезет.Знавал одного колясочника с первой группой.Лет с вадцати на инвалидности.Жил один,нигде не работал, но получал больше ста тысяч пенсии, имел кроме своей две квартиры,которые сдавал ирегулярно получал деньги и подари от банко и бизнеменов.Там какие-то скидки по налогам за помощь инвалидам были.Нанял себе домработницу, сиделку и кухарку.И не бедствовал.Сейчас,вроде, на обетованной шаломается.))
, Как это больше ста тысяч, если 57 по первой группе?
, не знаю.За что купил.Он мне года полтора назад написал, что у него пенсия больше ста тысяч.Может. в переводе с шекелейМожет по совокупности всех доходов.Он свое инвалидское положение пиарил по всему свету.Ему все неравнодушные деньги переводили.)))В общем,умел парень себя подать.)))
, А, ну там понятно, 1 шекель 100 тенге. Я думала у нас тут.
, Тут он писал письма повсему свету с фотографиями в инвалидном кресле.Трое из пяти отзыались.Кто деньги, кто жвачки коробку, кто коляску с мотором.Он еще племяннице в Германию деньги отправлял.))А В Израиле теперь вообще барствует.у меня там дружок -психиатр в доме престарелых.На пенсию пошел, около двух тысяч баксов получает.Говорит, с такой пенсией надо работать в Израиле, а старость встречать в Павлодаре.)))