В Павлодаре взялись за маршрутки: с первого декабря будут контролировать их движение

00ba37b10959e1808afd32133b3144ba43dd450d

В целом это касается всего общественного транспорта, но в большей степени все же автобусов малого класса, так как другие перевозчики, да и горожане не раз высказывались о постоянных перебоях в движении микроавтобусов, передает Павлодар-онлайн.

Ранее ассоциация транспортников обратилась в городской акимат с просьбой защитить их права. Городские перевозчики заявляли, многие водители маршрутных такси не соблюдают правила перевозок, ездят не по графику, «только в выгодное для себя время», тем самым создавая нездоровую конкуренцию официальным извозчикам, которые в итоге терпят убытки. 

Акимат Павлодара приступил к комплексной работе по упорядочиванию городских маршрутов. В ноябре этого года состоялось рабочее совещание с руководителями автопредприятий городского пассажирского транспорта.  Чтобы устранить нарушения в движении общественного транспорта, принято решение оснастить маршрутки GPS-навигаторами, которые позволят отслеживать передвижение всех перевозчиков на сайте go2.bus-pvl.kz. Пока там можно отследить лишь автобусы большого класса и трамваи.

А первого декабря в Павлодаре планируется презентация централизованного диспетчерского пункта. 

- Оборудование диспетчерского пункта приобреталось за счет собственных средств перевозчиков. Эта система позволит отслеживать движение общественного транспорта, график выездов, а также позволит выявлять опоздания и другие нарушения. Эти меры призваны значительно улучшить качество пассажирских перевозок, - пояснили в акимате. - На линии будут выходить только официальные перевозчики, что позволит создать комфортный график для движения общественного транспорта в целом и не допустить «временных провалов» в движении автобусов малого класса, о которых говорят транспортники.

Систему контроля перевозок разместят на базе автобусного парка №1. Независимая компания станет проводить контроль и диспетчеризацию городских маршрутов.

- Я просто в ладоши хлопаю руководству города, области: это давно назревший вопрос и, наконец-то оно приняло такое важное решение о необходимости приведения всех к единому знаменателю, - говорит директор ТОО "Павлодарский автокомбинат" Александр Панченко. - Это большой плюс для жителей города. Не нужно будет мчаться на остановку, не зная, что и когда подойдет. Открыл телефон, посмотрел. Согласно правилам регулярными городскими пассажирскими перевозками считаются перевозки автобусами по заранее установленным маршрутам и времени. Второго как раз у маршруток и не было. Также их маршрутная сеть не должна превышать 30 процентов от  общей сети. Когда во все автобусы малого класса будет установлена GPS-навигация, они будут вынуждены идти согласно графику с интервалом 8-10 минут, а не так, как сейчас, в часы-пик они идут с интервалом в три-пять минут, кучей толпятся у остановок, а потом пропадают. И когда на большом мониторе увидим, как автобусы малого класса передвигаются, мы сможем привести в соответствие их движение, установить равные интервалы между ними. И это в положительную сторону скажется на пассажирах.  Все будет упорядоченно и эффективно.

Руководитель предприятия считает, что благодаря контролю над общественным транспортом можно будет обеспечить им и окраины города, а также распределить перевозчиков по свободным улицам, где нет автобусного движения.

Поделиться
+1