В пилотном режиме система электронного билетирования на некоторых маршрутах городского транспорта действует с середины июня этого года. Оплатить проезд в этих автобусах и трамваях можно любой банковской картой, поддерживающей функцию бесконтактного платежа, передает Павлодар-онлайн.
На сегодня в большинстве трамваев и автобусов действует пока только обычная система оплаты - за наличные деньги. Когда к ней прибавится вариант оплаты картой, рассказал директор ТОО "Автобусный парк №1" Вадим Ковальчук.
- 30 ноября у нас должна быть поставка оборудования, так как там выходные, она переносится на рабочие дни. Приходит первая часть - переносные валидаторы, - сообщил руководитель предприятия. - В декабре этого года, в январе следующего их станет в общественном транспорте в разы больше. Мы приобретаем 204 валидатора для автобусов и трамваев. Но чтобы система полноценно заработала, необходимо принятие закона о дифференциации тарифа. Он на рассмотрении мажилиса.
Электронное билетирование должно сделать прозрачной информацию по количеству пассажиров и, что немаловажно для перевозчиков, по проценту льготников.
- Сейчас считается количество поездок: берется вместимость автобуса и количество кругорейсов, зафиксированных GPS-трекерами. Из этого числа за установленный процент льготников нам возмещают средства, - пояснил Вадим Ковальчук. - Мы заинтересованы в электронном билетировании, потому что считаем, что нам не доплачивают за льготные категории пассажиров.
Дифференцированный тариф позволит установить разницу в сумме при оплате за проезд банковской картой и наличными, чтобы картой оплачивать было выгоднее.
- Мы сможем требовать деньги от акимата по количеству фактически перевезенных по льготам пассажиров, - говорит Вадим Ковальчук. - Сейчас в тестовом режиме у нас и в трамвайном управлении работают по 8-10 валидаторов. Пассажиры могут платить как наличными, так и банковской картой. Действует акция совместно с банком: для тех, кто оплачивает проезд при помощи карты "Visa", скидка 50 процентов.
Но пока, по мнению перевозчика, желания у пассажиров платить банковской картой практически нет.
- Боятся, что система обманет, лишнее снимет, - рассказывает директор автобусного парка. - Когда будет введена дифференциация, все станет иначе. В столице и Алматы все платят картами, потому что в тарифе разница большая - почти в два раза. Сама система сейчас работает нормально и стабильно.
В первом квартале следующего года планируется закупить и стационарные валидаторы, при помощи которых пассажиры смогут без кондуктора оплачивать за проезд картами. Это поможет в часы-пик производить обилечивание быстрее.