Это выяснили сотрудники ФСМС, которые провели мониторинг методом тайного покупателя. Проверка показала, что если в одних больницах уровень знаний о медстраховании превышает 90%, то в ряде других учреждений может быть даже ниже 50%, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, в июле система медицинского страхования в Казахстане стала работать полноценно, завершился полугодовой льготный период, когда условно застрахованными считались все граждане страны. При этом именно в названный период пациенты больниц Павлодарской области стали жаловаться на то, что им не предоставляют некоторые услуги, причем даже те, что входят в перечень гарантированной медпомощи.
В фонде решили провести мониторинг, чтобы выяснить, насколько сотрудники регистратур и медработники осведомлены и системе медстрахования, услугах, на которые имеет право застрахованный и незастрахованный пациент, а также о том, как проверить статус человека в системе. Специальные люди обзванивали медучреждения и задавали вопросы.
Выяснилось, что лучше всего в теме медстрахования подкованы работники павлодарских поликлиники №2 (100%), поликлиники №3 (95%), ТОО "МиТ-Фарм" (100%). В районах лучшие показатели у Иртышской и Железинской районных больниц - 94,6% и 82,6% соответственно.
Хуже всего дела обстоят в поликлинике №3 города Экибастуза - здесь показатель составил 57% - и в ТОО "МЕД-проект ПВ" (63,3%), среди районных худшие знания показали больница района Аккулы (28,3%), а также Успенская районная больница (33,3%).
Чаще всего работники медучреждений не понимают разницы между пакетами обязательного медстрахования и гарантированной бесплатной медпомощи, дают некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты и так далее. Основываясь на собранных данных, в ФСМС провели обучающий семинар для сотрудников больниц, чтобы ликвидировать пробелы в их знаниях о медицинском страховании.
Фото иллюстративное