Назначение нового объекта будет зависеть от инвестора, передает Павлодар-онлайн.
Об этом во время отчетной встречи с населением рассказал аким района Канат Каримов.
Напомним, реконструкция старого аэродрома и строительство аэропорта в Баянауле за 240 миллионов тенге были завершены к 2019 году. Проект предполагал возобновление авиасообщения между Павлодаром и туристическим центром области. Тогда власти обещали, что отдыхающие смогут с комфортом прилетать в Баянаяул и зимой, и летом всего за 8-10 тысяч тенге.
Однако грандиозным планам сбыться было не суждено: оказалось, что эксплуатация аэродрома и аэропорта по местоположению и нормам безопасности гражданской авиации невозможна. Решение о строительстве объекта признали незаконным, за него недавно осудили Оразгельды Каиргельдинова, экс-акима Баянаульского района. Ему дали три с половиной года ограничения свободы с пожизненным лишением права работать на госслужбе.
- Сейчас мы ищем инвестора, чтобы понять, что сделать с этим комплексом, - отметил нынешний аким района Канат Каримов. - Вариантов несколько. Первый - сделать из него ипподром и центр национальных видов спорта. Второй - лыжероллерную или биатлонную трассу. Еще один - торгово-логистический центр, так как объект находится рядом с республиканской трассой, удобное месторасположение. Также мы держим идею туристического объекта. Решение суда вышло только неделю назад, поэтому мы активно включились в работу.
Канат Каримов также сообщил, что акимат района подает в суд на подрядчика ТОО «Сапа плюс», который делал часть дороги к мавзолею Машхур Жусупа. По словам акима, в прошлом году они собрали независимых экспертов и пригласили национальный центр качества дорожных активов, чтобы профессионально оценить степень пригодности дорожного полотна. На основании решения специалистов в гражданском порядке акимат подал в суд для того, чтобы подрядчик переделал работу в соответствии со всеми требованиями.
Для остальных 11,5 километра дороги к священному месту, которые еще не заасфальтированы, акимат разработал отдельную проектно-сметную документацию. Она прошла госэкпертизу. Стоимость проекта составляет 365 миллионов тенге. Сейчас местные власти подают бюджетную заявку, чтобы решить проблему с дорогой в этом году.
Архивное фото Валерия Бугаева
я худею.
этот как анекдот про мост, которого нет
а при СССР где там аэродром был? знает кто нибудь?
, инфа в СМИ есть:
"В советское время аэродромы строились практически повсеместно, чтобы трудящиеся могли свободно отправиться в командировку или отпуск, не преодолевая для этого пары сотен километров до ближайшей воздушной гавани. Например, в павлодарском регионе помимо воздушной гавани в областном центре небольшие аэропорты функционировали в Экибастузе и поселке Баян-Аул. Если первый мог принимать такие пассажирские самолеты, как Ту-134 и Як-42, то сельский был рассчитан только на легкую авиацию. После развала СССР в регионе авиаотрасль практически пришла в упадок".
Судя по открытым данным, в Баяне при наборе высоты в 1988 году даже катастрофа была. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1390
Так и не смог нагуглить что с технической точки зрения не так с этим аэропортом.
, кажется, на северной окраине посёлка, в пешей доступности. Летал как-то раз из Баяна в Павлодар году так в 81-82 на кукурузнике.
, был. я летал в баян в 1982г. на турбазу, на отдых. летом .
, спосадкой в экибасе.. почту забирали.. но быстро, это не на автобусе полдня ехать.
А почему собственно он теперь оказался незаконно построенный? Я помню даже тут на павоне было пару статей, что вот скоро откроют авиасообщение с Баноям и тд и тп. То есть все были в курсе о том что он строится и ведутся работы. А тут надо списать все старания и траты на то, что он незаконный.
Я вот понять не могу, а какой авиапарк на его использование хотели использовать? Учитывая сезонность одыха в Баяне, на кой он вообще сдался этот аэродром? Чтобы пару самолетиков Цесна запустить? Так Цесна и на ровный грунт может сесть.
, из того что вычитал не перевели земли из селхоз назначения и нельзя размещать восле кладбищ (финансовые махинации не учитываем).
Как минимум 1 раз туда летал Let L-410 (18 местный).
Зимой на лыжной базе народу тоже немало. Да и для санавиции к примеру можно использовать.
, в гористой местности и на таком расстоянии от крупного города, проще использвоать вертолеты. Ми 8 например, я сам пару раз летал в сан авиации когда учился.