От магнитофона "Романтик" и бумажного журнала до электронной информационной системы: как изменилась работа скорой помощи в Павлодаре

f85931d23e3d3b6a2f067cafd5ddc5275a2d0cf3

Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи - одна из лучших в Казахстане, сейчас здесь работает почти тысяча человек, и вся система направлена на то, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. О том, как выглядит работа сотрудников неотложки изнутри, рассказали в службе 103, передает Павлодар-онлайн.

Для пациентов, с виду, за последние 10-20 лет в работе скорой кардинальных изменений было мало: человек набирает 103, рассказывает о том, кому нужна врачебная помощь, где он находится, и ждет приезда бригады. Однако можно ли, например, сравнить транспорт, на котором везли людей в больницы в середине 2000-х, и современные машины? 

- За 15 лет работы мне есть с чем сравнивать сегодняшнее оснащение, - говорит старший диспетчер гаража областной станции скорой помощи Зейнеп Ахметова. - Долгое время мы использовали старые машины, на которые не могли найти запчастей. Первую обновку мы получили в 2010 году, когда 10 автомобилей марки "Газель" нам вручил президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Тогда же мы приступили к переводу транспорта с бензина на газ, что привело к значительной экономии расходов. Затем наладили беспрерывную работу ремонтной зоны. В прошлом же году мы обновили парк на 100%. Теперь каждый наш автомобиль оснащен новейшим оборудованием и соответствует международным стандартам.

60f19946d50ef59a04eb8783a248eaa19902420a

Однако, прежде чем к человеку отправится бригада медиков, специалисты службы 103 должны принять и обработать вызов. Сейчас для этого существует специальная информационная система управления "Комек". Есть четыре категории срочности, по которым распределяют вызовы. Как рассказали в пресс-службе станции скорой, сегодня документооборот здесь ведется в электронном виде в специальной информационной системе, а все полученные по телефону сведения диспетчер передает на смартфоны, которыми оснащены медицинские бригады. Кроме того, благодаря навигационной системе диспетчер видит, какой реанимобиль ближе всего к месту вызова.

Но раньше у работников службы 103 такой удобной системы не было: все делали вручную.

- Все поступившие к нам вызовы приходилось в ручном режиме вносить в журнал, а после передавать бригадам по рации, - вспоминает старший диспетчер станции Светлана Коцуренко, работающая в службе с 1984 года. - Все вызовы записывались на кассетный магнитофон "Романтик". В те годы мы не присваивали вызовам категорию срочности, не работали по принципам ближайшей бригады и ближайшего стационара, а очередность выполнения вызовов определялась на основании жалоб пациента.

К слову, с недавнего времени качественно изменилась и работа сельских скорых. Об этом рассказала фельдшер из Баянаульского района Гульжанат Нуржанова:

- Когда произошла централизация службы скорой помощи, мы получили точно такие же возможности, что в областном центре. Сегодня мы можем снять пациенту электрокардиограмму, взять у него необходимые анализы и тесты. В любое время суток есть возможность связаться со старшим врачом, получить его консультацию, отправить запись той же ЭКГ в областной кардиоцентр для уточнения диагноза больного. То есть мы оказываем ту же медицинскую помощь, что и наши коллеги в Павлодаре.  

3235873ae33cc0fce9e6ea91badb2c942c2f142b

В случае, когда пациенту нужна транспортировка из района в областной центр или срочная помощь узких специалистов, подключается медицинская авиация. Это подразделение скорой помощи оснащено как наземным, так и воздушным транспортом.

- По заявке городской или районной больницы мы формируем медицинскую бригаду из врачей нужной специализации и направляем на место реанимобиль или самолет, - отмечает заведующая медицинской авиацией Алмагуль Бесембинова. - Чаще всего наши пациенты - это женщины с тяжелым течением беременности или роженицы, которые перенесли сложные роды, новорожденные дети, люди с тяжелыми случаями инсульта или инфаркта.      

В случае, если пациенту не требуется госпитализация, медицинская бригада оформляет на своем смартфоне сигнальный лист и в режиме онлайн направляет его участковому врачу в поликлинику, к которой относится больной. Если же пациента госпитализируют, то все данные, касающиеся его, работники скорой помощи передают сотрудникам больницы.

В преддверии праздника руководство службы 103 поздравляет всех, кто трудится в скорой, и других представителей системы здравоохранения региона с наступающим Днем медицинского работника и благодарит за профессионализм и готовность всегда прийти на помощь людям.

Фото Валерия Бугаева и Алибека Дженалинова

Поделиться
+1