После этого городские власти будут решать вопрос с введением дифференцированного тарифа. Сейчас общественным транспортом пользуются около 100 тысяч горожан, передает Павлодар-онлайн.
Вопросы о внедрении безналичной оплаты проезда в общественном транспорте журналисты задавали акиму города на недавней встрече. Асаин Байханов отметил, что еще до назначения на пост градоначальника изучал структуру городских перевозок и выяснил, что Павлодар - единственный областной центр, в котором так много маршруток. Однако проблема не в этом, а в том, что автобусы большого класса не развиваются. Виноват низкий тариф на перевозки, который не менялся уже несколько лет на фоне роста цен на ГСМ и прочее.
Отвечая на вопрос о введении безналичной оплаты в общественном транспорте, аким города подчеркнул, что нельзя заставить перевозчиков ввести его, необходимы поощрения.
- Пряником в этом случае является субсидирование социально значимых маршрутов. Сейчас субсидирование льготников осуществляется по результатам примерных расчетов. Однако точно сказать, как часто ездят льготники, мы не можем. Если посмотреть опыт столицы или Алматы, то оказывается, что на самом деле эти категории граждан совершают меньше поездок, чем перевозчики получают компенсации, - сообщил он.
К примеру, один из крупных автопарков сейчас получает в год около 80 миллионов тенге в качестве компенсации. Скорее всего, после внедрения электронного билетирования эта сумма снизится. Это подтверждает опыт других казахстанских городов.
Асаин Байханов добавил, что для мотивирования пассажиров переходить на оплату картой нужно вводить дифференцированный тариф. Ранее в акимате сообщали, что пилот продлится до конца апреля, потом до июля. Сейчас обозначили новые сроки.
Также необходимо в Павлодаре запускать современные низкопольные автобусы, приспособленные под нужды инвалидов. Субсидии городской акимат намерен платить взамен на обновление парка. Помимо этого, перевозчики должны будут соблюдать график, поддерживать чистоту и комфорт в салонах. В противном случае им будет грозить штраф.
Отметим, что внедрять безналичную оплату проезда в павлодарском общественном транспорте начали несколько лет назад. Хорошо она идет только в трамваях, где сейчас можно расплатиться и банковской картой, и транспортной, и с помощью QR-кода. В больших автобусах пробовали раздавать кондукторам терминалы, но они ими почти не пользовались. Сейчас хотя бы есть возможность расплачиваться картой или с помощью приложения Smart Avtobys PV. В маршрутках иногда можно заплатить банковской картой, через QR, переводом, там же висит реклама системы O-City.