Специалисты напомнили о том, на что нужно обратить внимание людям, чтобы не попасть на удочку злоумышленников в Сети, передает Павлодар-онлайн.
Полицейские не устают предупреждать казахстанцев о том, что в интернете нужно быть начеку и не делиться информацией о своих банковских счетах и реквизитах ни с кем. На сегодняшнем брифинге в региональной службе безопасности оперуполномоченный отдела по борьбе с киберпреступностью УКП ДП Павлодарской области Аман Аубакиров рассказал о случае, когда злоумышленник, представившись сотрудником службы безопасности банка, по телефону увел со счета павлодарца 40 миллионов тенге. Мужчина сам сообщил мошеннику о своем депозите.
Кроме того, специалисты напомнили об опасности, которая может подстерегать пользователей сайтов по продаже разных товаров (olx.kz, kolesa.kz и пр.). Нередко покупатели, найдя нужный им товар, отправляют продавцу предоплату на виртуальную карту или электронный кошелек. Потом продавец может перестать выходить на связь с покупателем и исчезнуть вместе с деньгами.
Поэтому покупателям советуют преждем чем оплачивать товар, лично увидеть его, то есть отдавать деньги по факту получения, и не отправлять предоплату.
Обмануть могут, наоборот, продавцов.
- Например, человек продает телефон. С ним на связь выходит потенциальный покупатель, который готов приобрести товар, но его нужно отправить в другой город. Покупатель предлагает сделать это с помощью службы доставки. Отправляет ссылку, чтобы продавец там заполнил свои реквизиты, по которым якобы ему отправят деньги, - сообщил Аман Аубакиров.
Ссылка, по которой проходит покупатель, - фишинговая. С ее помощью злоумышленник получает доступ к банковским счетам жертвы и списывает оттуда деньги. Чтобы такого не случилось, нельзя проходить по ссылкам, которые присылают неизвестные люди, и оставлять там банковские данные.
Руководитель управления региональных представителей Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка в городе Павлодаре Толкын Нурмахин рассказал о случае обмана пожилой женщины. Ей позвонили в мессенджере по видеозвонку, задавали вопросы, на которые она отвечала «да», попросили повернуть лицо влево, вправо. Таким образом злоумышленники получили ее персональные данные, биометрические и оформили онлайн-заем. В этой ситуации сложно доказать, что женщина стала жертвой аферистов, так как она сама предоставила всю информацию.
Напоминаем, что сотрудники банков, если и звонят своим клиентам, то не просят предоставить персональные данные. Если вам поступил звонок с незнакомого номера, отвечайте словами «алло» или «слушаю». Если собеседник представился сотрудником службы безопасности банка и пытается узнать сумму на счете, номер счета или карты, предлагает перевести деньги на «безопасный счет» или запрашивает разные реквизиты, лучше не продолжайте разговор и кладите трубку. Настоящие сотрудники службы безопасности могут уточнить лишь ваше имя и то, переводите ли вы сейчас куда-то средства со счета. Не проходите по незнакомым ссылкам, не скачивайте приложения, которые вам предлагают установить неизвестные, не сообщайте данные банковских карт и коды из СМС.
Очень многие данные, которыми владеют мошенники, мы оставляем в интернете сами, а потом предоставляем им в телефонном разговоре. «Специалисты» на том конце провода - умелые манипуляторы, заставляют человека паниковать, терять контроль и делать то, что они велят. Ваша задача не поддаваться на эти провокации и сохранять спокойствие.
Фото иллюстративное