Улучшение качества автобусных перевозок в Павлодаре жители города обсудили с сотрудниками отдела ЖКХ

e46e0796e62c6211f597fb61392f46d297d8a318

Известно, что в ближайшее время кардинальные изменения коснутся трех маршрутов. Конкурс на перевозку пассажиров по 111, 153 и 157 маршрутам будет проводиться заново, передает Павлодар-онлайн. До этого времени горожан будут возить машины из других фирм.

Об этом рассказал заместитель отдела ЖКХ Каирболат Найманов во время встречи с населением во фронт-офисе «Antikor Ortalygy». На мероприятие приглашали всех, у кого были вопросы или жалобы по работе общественного транспорта.

Сейчас в Павлодаре работают пять автобусных перевозчиков: три, которые обслуживают маршруты малого класса, и два больших парка, а также АО «Трамвайное управление города Павлодара».

Как подчеркнул Каирболат Найманов, с этого года 21 социально значимый маршрут, который обслуживают автобусы большого класса, начали субсидироваться. На сегодняшний день проходят процедуры по субсидированию малого класса, то есть маршрутных такси. В акимате выбрали еще четыре маршрута, признанные нерентабельными.

765e8193ec615d8356a8a33cf9a462f1845cd2dd

- Глобальных проблем на сегодня нет, есть вопросы, которые мы стараемся моментально решать, - рассказал горожанам представитель отдела ЖКХ. - К примеру, были сложности по 111 маршруту. Перевозчик отказался ездить, до этого процент выхода был очень низкий. Мы направили им письмо-уведомление, давали срок на исправление, но улучшения за месяц не было. Поэтому в одностороннем порядке мы договор расторгли. До подведения итогов конкурса перевозки выполняет другая фирма. Сейчас такая же ситуация по 153 маршруту – низкий процент выхода, очень много жалоб. До 19 числа договор будет расторгаться. От 157 маршрута перевозчик сам отказался. С 23 сентября этот маршрут будет обслуживать «Автобусный парк №1».

По словам Каирболата Найманова, для этого автомобилей у автопарка достаточно. Сейчас перевозчик обновляет автобусы, уже закупил 30 новых единиц транспорта. Их запустили в пригородные села, жители которых на встречах с акимом областного центра регулярно жаловались на состояние автобусов. Планируется, что в ближайшее время автопарк закупит еще 70 единиц транспорта.

Рассказал замруководителя отдела ЖКХ и о процессе перехода общественного транспорта на электронное билетирование.

- Все автобусы оснащены валидаторами, единый оператор со всеми перевозчиками заключил договоры. На сегодня акимат проводит все субсидии и возмещения затрат перевозчикам через систему электронного билетирования. Его мы пока ввели без дифференцированного тарифа. Решение маслихата уже есть, выйдет постановление акимате и его мы будем регистрировать в минюсте, - сказал Каирболат Найманов.

Напомним, дифтариф, который планируют ввести до конца года, предполагает, что наличными расчетом проезд на общественном транспорте обойдется в 130 тенге, а безналичный, через приложение «Avtobys» или транспортную карту – в 80 тенге. Как ранее объясняли в акимате, вводят электронное билетирование и дифтариф, чтобы сделать систему перевозок прозрачнее и улучшить качесто ее работы.

- Это был теневой бизнес, мы не знали, сколько зарабатывает перевозчик. Они приносили отчет для возмещения проезда льготных категорий граждан, говоря, что перевез пенсионеров на два миллиона тенге, а сейчас мы видим реальную картину, к примеру, что по факту эту сумма меньше. По субсидиям такая же история. С введением дифтарифа эта система только улучшится, никто никому не должен будет ничего доказывать, - подчеркнул представитель отдела ЖКХ.

Как отметил Каирболат Найманов, пока все горожане не перейдут на безналичный расчет, у перевозчика будет возможность предоставлять некорректные данные о количестве льготников, пользующихся общественным транспортом. Тем самым получая больше средств из бюджета.

- Как пример: пассажир оплатил наличкой, кондуктор сам провел платеж через валидатор. Потом берешь данные у фирмы-оператора «Смарт Автобус», начинаешь проверять и выясняется, что один пенсионер в день делал 58 поездок. Это нереально, но мы за это возмещаем. И это только один случай, - рассказал Каирболат Найманов.

Пока никаких санкций к нечистым на руку перевозчикам не применяли. Повторяющиеся поездки по акту удаляли из системы. В дальнейшем перевозчикам грозят штрафные санкции.

У присутствующих на встрече горожан в основном были наболевшие жалобы на определенные маршруты. Например, утром из-за долгого ожидания 3-го маршрута жители Второго Павлодара опаздывают на работу. Такие же проблемы есть и по другим автобусам.     

Озвучили горожане и вопрос грубого отношения контролеров в автобусах к кондукторам и полные маршрутки в часы пик. Каирболат Найманов отметил, что много жалоб на неподобающее отношение есть и в социальных сетях, госорганы призывают к вежливому отношению перевозчиков и ревизоров постоянно. Для уменьшения интервала движения перевозчикам направят письма, чтобы они по возможности увеличили количество автомобилей на маршруте.   

Фото иллюстративное pavon.kz из архива

Поделиться
+1