Платить наличными станет дороже. Если оплачивать транспортной картой или с помощью приложения, цена одной поездки останется прежней – 80 тенге. Наличными – 130 тенге, передает Павлодар-онлайн.
О сроках введения дифференцированного тарифа рассказали в отделе ЖКХ.
Ввести дифтариф в Павлодаре рассчитывают в ноябре, но процесс может затянуться до конца года. Действующий тариф в 80 тенге утвержден еще в 2017 году. Перевозчики утверждают, что он больше не покрывает их расходов. Подорожали и ГСМ, и запчасти.
В этом году убыточные социально-значимые маршруты акимат начал субсидировать. Это 21 автобусный маршрут и 4 маршрута, которые обслуживают автобусы малого класса. Как сообщили в отделе ЖКХ, этих мер оказалось недостаточно.
Ввести дифференцированный тариф планировали еще в декабре прошлого года. Отложили потому, что на тот момент мало у кого из павлодарцев были на руках транспортные карты.
Для сравнения, сейчас безналичным способом оплачивают проезд 58% горожан. За первую половину 2022 года павлодарцы совершили 9,1 миллиона поездок в общественном транспорте. Из них 5,3 миллиона поездок оплачены безналичным способом, наличными – 3,8 миллиона.
- Процесс утверждения дифтарифа не быстрый, это произойдет не сегодня и не завтра. Ориентировочно процесс будет идти до конца года. Требуется согласование с компетентными органами (Антикор, Палата предпринимателей, обсуждение на сессии маслихата, регистрация в Минюсте), - сообщил руководитель отдела ЖКХ Арслан Калиякбаров.
Дифференцированный тариф будет действовать в трамваях, автобусах и маршрутках. Льготы сохранятся: те льготники, которые пользовались общественным транспортом бесплатно, продолжат пользоваться этим правом. После введения дифтарифа пенсионеры будут оплачивать половину стоимости проезда. При наличии транспортной карты – 40 тенге, наличными – 65 тенге.
Акцию с выдачей бесплатных транспортных карт льготникам планируют повторить, когда будут точно известны сроки введения дифтарифа. Сейчас карты можно купить: стандартные – за 500 тенге, льготные – за 450 тенге. Социальные карты павлодарцам с инвалидностью как и раньше выдают бесплатно.
В отделе ЖКХ объясняют: чем больше людей пользуются картами или приложением в транспорте, тем прозрачнее система. Точно зная пассажиропоток, можно выплачивать перевозчикам справедливые субсидии. Тогда продолжит обновляться автопарк.
По решению прокуратуры, сейчас павлодарские льготники могут иметь при себе либо карту, либо документ подтверждающий льготу. Иногда это приводит к тому, что часть денег кондукторы присваивают себе.
- Был случай, когда за 1 минуту кондуктор набила 14 социальных карт. Грубо говоря, 14 человек с инвалидностью одновременно зашли в автобус. На самом деле пассажиры оплатили по 80 тенге, а кондуктор отбила им льготные билеты по ноль тенге. Следом зашел контроллер и выявил этот факт, составил акт. Пока у всех павлодарцев нет транспортных карт, такие случаи будут повторяться, - рассказал технический директор фирмы "Смарт Автобус" Талгат Токтаганов.
Ранее павлодарские перевозчики жаловались на нехватку водителей, люди не хотели переходить в штат. Сейчас ситуация улучшилась. Штат Автобусного парка №1 укомлектован полностью, Автокомбината - на 60%.
Городу не хватает около 100 водителей, в том числе - на малый класс. При этом требования к водителям автобусов большого класса достаточно жесткие – стаж, возраст. В результате молодежь в эту сферу идет неохотно. В основном водителями автобусов в Павлодаре работают люди старшего поколения.
По информации отдела ЖКХ, в штате водители получают зарплату в 270 тысяч тенге без переработок, учитывая переработки, выходит 350-460 тысяч тенге в месяц. При этом теперь водители больше не должны ремонтировать и заправлять автобусы за свой счет, сейчас это должен делать перевозчик.
В ТОО "Смарт Автобус" напоминают, что все автобусы, маршрутки и трамваи уже оснащены валидаторами. Транспортные карты можно оформить в офисе на Чокина,31 – стандартные, и льготные. Офис работает до 19.30, но время работы планируют продлить до 21.00. Также стандартные транспортные карты можно купить в супермаркетах – в отделах, где продают аксессуары для сотовых телефонов.