Сделать это позволят разработанные поправки в закон о защите прав потребителей, которые сейчас рассматриваются, передает Павлодар-онлайн.
Как ранее рассказывали в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей, чаще всего жители области остаются недовольными качеством товаров розничной торговли. С начала года в профильном департаменте рассмотрели 430 обращений жителей региона. Это жалобы на некачественные товары, отказ в возврате таких товаров и непредоставление ответа на претензию потребителя.
По словам руководителя павлодарского департамента торговли и защиты прав потребителей Даулена Кабдушева, в закон ожидается внесение поправок, которые позволят еще эффективнее защищать права потребителей.
- Планируется ввести штрафы в пользу потребителя при удовлетворении судом его требований, - отметил Даулен Кабдушев. - Его размер будет определяться в процентном соотношении от удовлетворенной части иска имущественного характера. То есть штраф предусматривается, если продавец изначально не исполнил законное требование потребителя, и тот, пройдя все этапы судебных тяжб, выиграл их. Цель этого нововведения - мотивация предпринимателей добровольно устранять нарушения, не доводя до суда.
Также в обновленном законе четыре ступени в алгоритме защиты прав потребителей сокращаются до двух. Сейчас недовольный товаром потребитель должен сначала обратиться к предпринимателю, потом к медиатору, госоргану, а только потом в суд. В будущем потребитель, если продавец игнорирует его требования, может сразу обратиться в суд или к медиатору.
Планируется и создание института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
- Омбудсмен будет являться глазами и голосом потребительского сообщества - выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей и докладывать о них на высоком уровне, - подчеркнул глава департамента.
Проект обновленного закона о защите прав потребителей уже одобрило правительство, направив его на рассмотрение в мажилис. Там поправки еще могут корректироваться.
Фото иллюстративное