Ребенок наглотался воды и даже некоторое время не дышал. Родственники смогли помочь ему, следуя указаниям диспетчера скорой помощи, передает Павлодар-онлайн.
Об инциденте рассказали в областной станции скорой медицинской помощи. Он произошел накануне в одной частных бань областного центра. Ребенок отдыхал вместе с родственниками и в какой-то момент начал тонуть в бассейне. Взрослые вытащили его из воды и сразу же позвонили в 103. Медики прибыли через 6 минут после вызова. Все это время диспетчер службы оставалась на связи с родными мальчика и инструктировала, как оказать ему первую помощь.
- Вся сложность была в том, что ребенок не дышал, - рассказала заместитель главврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая. - Именно поэтому диспетчер оставалась на связи с его родственниками, пока не прибудет медицинская бригада. Она объяснила, как правильно выполнить прием Геймлиха, чтобы освободить дыхательные пути мальчика от воды. Нужно отметить, что люди, которые находились рядом с ребенком, точно следовали алгоритму действий. Это и сыграло решающую роль в спасении мальчика, потому что в подобных случаях все могут решить считанные минуты.
К счастью, грамотная консультация и оперативная помощь родственников подействовали, ребенок пришел в создание. Прибывшие на месте медики отвезли его в детскую областную больницу. Сейчас мальчик в порядке.
В скорой напоминают, что метод «удержания звонка» у нас внедрили в 2019 году. За три года его использовали 28 тысяч раз, в том числе почти 10 тысяч только в этом году.
Фото иллюстративное