По новому мосту через проток Иртыша сельчане смогут вовремя запастись сеном для скота, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, жители Майского района уже несколько лет просят власти построить через речку Белая понтонный мост. Проток отделяет село от сенокосного острова, который кормит скот местных жителей. Сейчас им приходится дожидаться зимы, когда река замерзнет, чтобы перевезти сено в хозяйства, до этого времени рискуя оставить скот без кормов.
В сентябре 2020 года фермеры со своей проблемой обратились в палату предпринимателей. На предложение оплатить разработку ПСД из своего кармана или через механизм ГЧП предприниматели не согласились. Деньги, а это три миллиона тенге, выделили из местного бюджета. В 2022 году, так и не дождавшись нового моста, сельчане наблюдали, как корма на острове сгорели, потому что пожарная техника не смогла проехать через старый паром. Тогда же и стало известно, что строительство моста запланировано на 2023 год.
Строящееся сооружение посетил аким Павлодарской области Асаин Байханов в ходе своего рабочего визита в Майский район. Как сообщили в пресс-службе акимата области, 60-метровый понтонный мост обошелся бюджету в 203,8 миллиона тенге.
- Завершить работы планируется до конца текущего месяца, - сказал Асаин Байханов. - Учитывая значение моста для местных жителей, поручил не затягивать работы и провести их в срок.
Также в рамках визита в Майский район он посетил местных предпринимателей и соцобъекты.
- В ходе поездки глава региона проверил работу новой блочно-модульной котельной Коктюбинской средней школы. В селе Майтубек посетил медицинский пункт после капитального ремонта, побывал в Центре коммуникации и информации, который расположился в здании акимата. Работу с населением ведут по принципу «одного окна». Теперь сельчанам не нужно ездить в райцентр за консультацией и справками, - рассказали в пресс-службе.
Аким области проинспектировал ремонтные работы дороги республиканского значения Атамекен – Аксу - Большой Акжар - Курчатов. Общая протяженность трассы составляет 216 километров. В 2023 году выполнен ремонт 45 километров, таким образом, на сегодняшний день в хорошем состоянии находятся 95% полотна. Обновить оставшуюся часть дороги планируется в 2024-2025 годы.
Фото Валерия Бугаева