Ликвидировать сомнительные торговые палатки, а летние кафе на центральной набережной Павлодара наказывать за антисанитарию больше никто не вправе. В связи с действующим мораторием на плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса так называемые «летники» теперь стали жить по новым – собственным правилам.
Общепит отбивает аппетит
В этом году летних кафе вдоль Иртыша не стало меньше, скорее, наоборот. Возводят их в тех же привычных местах, что и раньше. Идея проста – сюда удобно дойти, возвращаясь с пляжного отдыха, и заглянуть, прогуливаясь по центральной набережной. Правда, давно уже ни для кого не секрет, что перекус в подобном заведении может иметь не самые благоприятные последствия.
В городе сезон работы летних площадок начинается в мае и заканчивается в сентябре. Зачастую их атмосфера притягивает некоторых отдыхающих, но есть и такие, кому дым от шашлычных и громкая музыка не по душе. С виду вроде бы все аккуратно и цивилизованно, только вот разрешение на подобную деятельность вряд ли здесь у кого-то можно найти.
Специалисты департамента по защите прав потребителей Павлодарской области объясняют, что контролировать подобные объекты города они теперь не имеют права в связи с введением моратория на плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса. В результате мы нередок видим антисанитарные условия в летних кафе и зачастую – некачественно приготовленную пищу. Как выяснилось, цивилизация здесь заканчивается на уровне пластмассового столика, дальше – сплошные нарушения. Как правило, сотрудниками летних кафе не соблюдаются элементарные правила личной гигиены, в большинстве случаев отсутствует санитарная одежда, а порционирование блюд осуществляется без использования одноразовых перчаток. На сегодняшний день ни состояние летних закусочных, ни качество продуктов в кафешках никто не проверяет.
Владелец одного из кафе на территории городской набережной Дастан Жантасов рассказывает, что горячие блюда можно заказать далеко не во всех прибрежных заведениях. Шашлыками торгуют единицы. В основном предприниматели стараются реализовывать такую же продукцию, какую потребитель может приобрести в любом магазине.
– Конечно, мы отдаем предпочтение товарам в заводской упаковке, – говорит Дастан Жантасов, – алкогольные напитки принципиально не продаем, чтобы не было проблем. Это наш сознательный выбор, хотя, естественно, могли бы зарабатывать гораздо больше. К примеру, в нашем буфете продается поп-корн. Его из аппарата продавец набирает в предназначенных для этого одноразовых перчатках. Правда, чтобы помыть руки перед тем, как купить что-нибудь съедобное, посетителю придется прогуляться до ближайшей колонки или к реке.
В соседней палатке мужчина средних лет, обещающий прохожим самый вкусный шашлык, заверил, что никакого разрешения ни у кого из владельцев площадок не имеется. Но и без него, по словам сотрудника кафе, здесь все в порядке.
– Мясо для шашлыка я мариную в другом месте – в привокзальной «Мантной», – объясняет мужчина, – сюда его привожу, чтобы только пожарить. Благо, холодильные установки у нас имеются, поэтому хранить продукты можно без труда. Есть даже умывальник. Правда, иногда проблемы возникают с туалетом: он либо занят, либо находится в таком состоянии, что посетители побаиваются к нему подходить.
Исполняющий обязанности руководителя Павлодарского городского управления по защите прав потребителей Александр Сафяников отмечает, что введенный с нынешнего года мораторий на плановые проверки направлен не только на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, но и на усиление самоконтроля самих предпринимателей. По его словам, любое кафе или магазин вправе обратиться к специалистам управления и получить соответствующее заключение на свою деятельность. Однако предприниматели этого не делают, ведь все знают, что контролировать их никто не собирается.
– Со своей стороны мы ведем с предпринимателями разъяснительную работу о санитарных требованиях. В летних кафе разрешается минимальный набор услуг общественного питания. Это реализация продукции в оригинальной упаковке и напитков. Конечно, процедуры, предусматривающие приготовление продуктов, должны быть исключены. К примеру, при отсутствии нужных условий, салаты, первые и вторые блюда готовить нельзя. Вместе с тем, мясные полуфабрикаты в летних кафе жарить не запрещается, – говорит Александр Сафяников.
Где у вас тут удобства?
Зачастую в полной мере восхититься городскими красотами не только приезжим, но и самим павлодарцам мешает отсутствие элементарного благоустройства – обычного туалета. Какие-никакие, но вблизи летних кафе они все-таки имеются. Не стоит скрывать, горожане жалуются на отсутствие комфорта. Некоторые из отдыхающих в одном из летних кафе даже попробовали воспользоваться общественным туалетом. Но, открыв дверь первой кабинки, сразу ее закрыли – пахнет… Запах, правда, отпугивает людей, но куда деваться? Так что огромный плюс бесплатности этого общественного туалета уменьшается наличием неприятных запахов и отсутствием возможности вымыть руки после его посещения.
Удивительно, но горожане активно откликнулись на обсуждение вопроса о том, нужны ли городу подобные «летники».
– Есть проблема, которая заключается в том, что человек, заходя в такое место, рискует своим здоровьем, – говорит прогуливающийся у фонтана молодой человек по имени Тимур, – сам я из Экибастуза, а в Павлодар приехал по делам. Кстати, сразу заметил, что странных летних кафе здесь довольно много. Я лично по таким местам не хожу. Вместе с тем, это личный выбор каждого человека – куда идти и за что платить. Думаю, если таких кафе не станет, в любом случае отдыхающим нужно будет что-то предложить взамен.
Другие неравнодушные горожане – чета Даулетбек и Бибигуль – уверены, что в вопросе благоустройства областного центра стоит еще больше уделять внимания поддержанию чистоты и порядка. По их словам, в городе должно появиться больше мусорных баков и общественных туалетов. Хотя бы в местах большого скопления людей.
, ну, кого-то это задевает...
Лично я знакома с несколькими людьми казахской национальности, довольно таки солидными, которые и сами людей,ведущих себя подобно колхозникам, называют "мамбетами".
А те, о которых Olenj пишет, люди глубоко не сведущие, и не вникающие в суть. =(
Кстати. Как-то делала мужчине бейдж на работу, его имя действительно Мамбет. Вот атвичаю прям.
, внатуре отвичаешь?))
, аще да, за базар ааатвичаю,есьжи
фи блин,как ... колхозница
как дыня)
, я про фублю имел ввиду.
, я вам отвечу так , выйдите на улицу и скажите это в лицо казаху , а не виляйте тут "корпусом" как девственница первый раз увидившия эрогированый половой член . вы отлично знаете смысл этого слова , в нашей стране оно является оскорблением по нац признаку (как нигер для афро-американца , хохол - для украинца , список можно продолжать бесконечно. ) впредь будьте так любезны воздержитесь от оскорблений. Какой вы смысл вкладываете ваши проблемы , тут нет телепатов , а читающие воспринимают слова буквально , без вашего смысла. Я сам не казах и я против любого оскорбления всей нации , "засранцы" есть в любой.
, "Жид" забыли. В чём-то вы правы, но я останусь при своём мнении, что не все это оскорблением считают.
, у меня так же есть друзья из казахов из разных слоёв и культурой , не для всех это слово является оскорбительным . Всё зависит от контекста.
, а мое мнение, как казашки, в расчет принимается? Так я вам заявлю - слово "мамбет" на свой счет не отношу, поэтому оно мне глубоко фиолетово и автоматически оскорбительного смысла не несет. Скорее, служит для характеристики недалекого, необразованного, "темного" человека, вне зависимости от национальности.
То же самое, когда "колхозником" водителя называют - для меня это обозначение тупой манеры ездить, безотносительно к месту проживания. То бишь, сельский житель, хорошо водящий машину, не воспринимает автоматом это слово, как оскорбление в свой адрес.
Отсюда вопрос, риторический - если человек, слыша слово "мамбет", считает, что его оскорбили, что это говорит о данном человеке? :)
, я своё мнение изложил выше , не вижу смысла разводить демагогию дальше .
,
ты долб**б, Гарджа! ))) Когда я говорю мамбет я говорю именно то, что думаю. Никогда не увиливал и не увиливаю ОТ СВОИХ СЛОВ! По мне мамбетом может быть и казах и русский и чеченец и армянин с ингушом, поэл? А аще смотрю из всех кто есть на форуме - только ты с оленем напару считаете слово мамбет - оскорблением. Не надо свои комплексы так неприкрыто демонстрировать.
Да и мне пофигу что тебе там нравится, а что нет!
ок доктор , скатились до личных оскарблений , браво . А ещё надо учится говорить за себя , а не за весь форум....
,
Дина, можно я отвечу )) Как говорит один из пользователей "мамбет дэтэктед" ))
, есть акция и есть реакция, поциент!
Я знаю одно. Нормальный,развитый человек на свой счёт оскорбления не принимает. (эт я про тех, кто за "мамбета" может попытаться пообщаться,есьжи
Ну, в любом случае, ребята
Всю дипломатичность растеряли друзья! Инквизиция уже в пути?
, да , думаю да . По крайней мере со своей стороны я зделал всё что требовалось.
по мне (хоть спор и утих) Дядя Ешта и К - хам) нет-нет да проскользнет "словечко". Уши у мня не девственны, НО! Даже Жов-а приятно читать, у него мат изыскан. И полетели тапки...
,
дада, и везде пошлятина еще кой-кому мерещится...кто о чем, как говорися