Жертва банды?

Барапия Кашимова

Дочь зверски убитой в Павлодаре предпринимательницы Балапии Кашимовой уверена, что в регионе действует шайка, которая похищает и убивает людей не первый годпередает корреспондент газеты "Версия" на сайте "Павлодар-онлайн".

Павлодарцы, наверняка, обратили внимание на то, что по всему городу были расклеены листовки с сообщением о пропаже 57-летней Балапии Кашимовой - женщину искали муж и дети. На прошлой неделе полицейские нашли ее тело на 35-ом километре Щербактинской трассы, возле села Красноармейка. В той местности вспыхнул пожар, а когда его потушили, то на месте обнаружили закопанный труп пропавшей женщины. Улики привели полицию к ее личному водителю, который сознался в убийстве. В минувшую пятницу дочь погибшей, Ляйлим Кашимова, пришла в нашу редакцию, чтобы рассказать подробности этого уголовного дела и поделиться своими опасениями по поводу того, что на счету убийц это далеко не первое преступление и, возможно, не последнее.

- Мама пропала вечером 26 августа, и на следующий день мы подали заявление в Южный отдел полиции. В течение двенадцати дней мы искали ее вместе с полицейскими. Прочесали весь город, и пригород, и Аксу.

- Почему Аксу?

- На второй день после пропажи один из ее мобильников был обнаружен в городе Аксу, возле подъезда одного из домов.

- Как его нашли?

- Изъяли в Павлодаре у человека, которому, по его словам, этот телефон передали друзья. Раскрутили цепочку, и выяснилось, что люди нашли этот телефон выброшенным возле подъезда дома в Аксу. В течение двух суток телефон побывал в руках минимум у трех людей. Мы искали маму и в этом городе, и рядом, и в селах, потому что она занималась мясным бизнесом и ездила по районам к поставщикам. Буквально накануне похищения она выезжала со своим водителем в Восточно-Казахстанскую область за крупной партией мяса, однако не купила, приехала обратно, и водитель знал, что деньги остались при ней. 26 августа, около шести часов вечера, по словам водителя, он расстался с мамой. Это был последний человек, который ее видел. Мы посмотрели по телефонным звонкам все ее мобильники и выяснили, что последний звонок был адресован ее аксускому должнику, который взял у нее крупную сумму денег. Было это уже после шести вечера, после ее похищения.

- Она требовала у него расчета?

- Мы позвонили должнику, и он сообщил, что она требовала деньги, да. Но он не слишком хорошо знает мамин голос, и мы уверены, что по телефону с ним разговаривала не мама, а какая-то другая женщина.

- Почему вы так считаете?

- Если представить, что похищение было спланировано и четко организовано, что действовала банда, то это логично. Кроме того, сейчас в показаниях подозреваемый, водитель, тоже утверждает, что с аксуским должником говорила не мама, а он сам, женским голосом, который изображал. Но это просто смешно, так что мы уверены, что в банде есть женщина. Маме в тот вечер еще звонили поставщики, и какая-то женщина брала трубку и отвечала за нее, так они говорят. А первоначальные показания водителя сводились к тому, что мама в день похищения грозилась приехать в Аксу. То есть, он как бы подводил и нас, и следствие к тому, что маму надо искать там. На допросе в Южном отделе он спокойно, хладнокровно говорил: возможно, она уехала в Аксу, как и собиралась. Сам он якобы на следующий день уехал в Щербактинский район, откуда родом.

Банда продолжала вести нас по ложному следу и дальше. Когда мы развесили листовки по всему городу, то начались звонки от неизвестных людей. Говорили, что они видели мою маму то в Кенжеколе, то на вокзале. Что эта женщина - не в своем уме, потерявшая память. Мы до последнего надеялись, что найдем ее, но это все было сделано специально - и подкинутый в Аксу мобильник, и эти звонки. Мы все силы направляли, чтобы осмотреть там все, и сами полицейские из Южного отдела выезжали в Аксу, в Кенжеколь, по всему вокзалу у нас было дежурство. Но нашли маму только благодаря пожару, который и был устроен, чтобы скрыть место захоронения.

- Но в итоге он привел как раз к тому, что там нашли вашу маму.

- Нашли в ужасном состоянии, она была с пакетом на голове, со скрученными сзади проволокой руками, голени были совсем раздроблены, гематома на голове, все лицо разбито, затылок тоже. Она была посыпана известью, чтобы та разъела ткани. Все это было сделано с расчетом, цинично, хладнокровно. Есть много оснований считать, что действовал не один человек, а несколько, минимум трое-четверо. Один душегуб это все просто не провернул бы.

- По подозреваемым - кто еще входил в этот список?

- Вторым был близкий родственник водителя. Его арест не санкционировали. Так что второй - а мы считаем его безусловным пособником - находится на свободе.

- Где они держали вашу маму?

- Пока это устанавливается. Предположительно, это было в одном из домов подозреваемых в Павлодаре. Они ее пытали, чтобы она отдала им ключи от квартиры и рассказала, где хранит деньги. При осмотре нашей квартиры на двери, на ручках балконных дверей, на кроватной раме, где мама обычно прятала деньги, нашли отпечатки перчаток.

- То есть, кто-то взял ключи и заходил в вашу квартиру?

- Да. Мама жила одна, мы с младшим братом работаем в Астане, а средний наш брат учился в Лондоне, отец работал в Успенском районе. Из квартиры не пропали шубы, бардака не было. Люди отперли дверь маминым ключом, целенаправленно открыли балкон, так как там хранились некоторые ценные вещи. Заглянули под кровать и взяли оттуда порядка 50 тысяч долларов.

- Вы написали на своей странице в «Фэйсбуке», что этот человек, водитель, во всем признался.

- Его арестовали, и после этого он всю вину взял на себя. Причину убийства как таковую он не указывает.

- Неизвестно, как долго они держали вашу маму?

- Пока нет. Сейчас будет экспертиза, которая определит, когда они ее убили. Мы думаем, что, возможно, они сделали это в тот же день, когда похитили.

- Соседи ваши ничего не видели?

- Мы всех опрашивали. Там, где находится мамин холодильник для хранения больших партий мяса, люди замечали машины, подъезжавшие к участку. Видели несколько человек, в том числе и лиц женского пола.

- Как бы вы оценили работу полиции? Насколько профессионально она вела поиски?

- Если говорить именно о поисках, то сотрудники Южного отдела полиции во главе с подполковником Олжасом Кадиржановым, как и мы, бросили на них все силы и почти не ели, а спали по полтора часа в сутки. Благодаря их оперативности, мне кажется, мы смогли найти тело мамы в том виде, в котором смогли достойно проводить ее в последний путь, это их заслуга. Именно оперативники сняли одного из подозреваемых уже с поезда - он намеревался выехать в другой город Казахстана. Но ему незачем было бежать: его потом и так освободили.

Меня возмущает то, что сейчас происходит, когда дело передано следствию. Отпускают пособников, участников этого убийства и считают, что дело об убийстве моей мамы раскрыто, ведь убийца уже назвал себя, а значит, дело носит уже чисто формальный характер. Для их статистики важно, что кто-то взял на себя вину. А то, что в преступлении замешана группировка, которая участвовала в пытках и жестоком убийстве моей мамы, то, что они, находясь на свободе, могут и дальше продолжать совершать убийства, их не волнует. Меня беспокоит, что это может быть опасно для моей семьи, для жителей Павлодара и не только Павлодара. Это нелюди, звери, у которых нет чувства жалости, у них есть только инстинкты. Они уже убивали и будут убивать дальше, если сейчас уйдут от ответственности, не будут изолированы от общества. Этот человек, которого задержали, очень хитрый, корыстный. Он имеет несколько квартир, он богаче, чем мы. Сейчас может продать две квартиры и выйти почти сухим из воды.

- Если его вина в убийстве будет доказана, то срок ему грозит немалый.

- Дело в том, что уголовное дело возбуждено по статье 96, «Убийство», но по части первой - то есть, он может получить шесть-семь лет лишения свободы, а через несколько лет выйти по амнистии или по УДО. Мы сейчас настаиваем на том, чтобы дело переквалифицировали на часть вторую. Основанием может считаться хотя бы то, что убийство было совершено цинично и с особой жестокостью. Это и без экспертизы понятно, видно, в каком состоянии было мамино тело. А то хладнокровие, с которым было совершено это преступление, говорит о том, что, скорее всего, группа убивает не в первый раз. Уверена, что надо поднять дела с пропавшими людьми и заняться расследованием похожих случаев.

Однако серьезную работу я вижу сейчас вовсе не у следователей, а у стороны подозреваемого, у него, знаете ли, три адвоката, это о многом говорит. Далеко не каждый может себе такую роскошь позволить.

- Как вообще получилось, что состоятельный человек стал работать личным водителем вашей мамы?

- Он пару раз привозил ей мясо от поставщиков Щербактинского района, а потом решил наняться к ней. Это произошло восемь месяцев назад. Он у нее был и водителем, и грузчиком, и рубщиком мяса - маме было выгодно платить одному человеку за три вида работы. Он приходил к нам домой, мама его угощала чаем. Зарплату он получал неплохую, 5-10 тысяч тенге в день, в зависимости от объема работы. Но, видимо, ему этого казалось мало.

В апреле я его увидела у нас в квартире и уже тогда посоветовала маме от него избавиться. Мне не понравилось, что он постоянно прятал глаза и даже в подъезде надевал темные очки. Отец тоже уговаривал маму уволить этого человека. Когда маму похитили, мы приехали в ее квартиру и нашли там одну странную расписку, которая свидетельствует о том, что она очень боялась своего водителя. Эту расписку от 25 июля, за месяц до похищения, написал он сам, перед точно такой же поездкой в Восточно-Казахстанскую область, как и в августе. Там значилось что-то вроде «я, такой-то, обязуюсь гарантировать безопасность в поездке такой-то» - и имя моей мамы…

Вместо P.S. Из обращения мужа убитой Балапии Кашимовой: «Читатель, попытайся представить, что она чувствовала в последние минуты своей жизни, представь, как она плакала, страдала и умоляла своих мучителей оставить ей жизнь, она ведь не герой, а обычный человек, как мы с тобой, как наши близкие. Она все отдала, что имела, но ее все равно жестоко убили. Неужели зверье останется безнаказанным? Неужели трагедия будет повторяться?»

Поделиться
+1