Полиция Павлодара проводит служебную проверку по факту взлома двери в квартире пенсионерки

Официальная реакция

В ДВД Павлодарской области отреагировали на статью Радиоточки: "В Павлодаре "люди в штатском" ворвались в квартиру пенсионерки". На официальном бланке силовики прислали ответ, в котором признают, что к взлому двери в квартиру Валентины Малининой действительно причастны полицейские.

«3 октября 2014 года, в соответствии со ст. 11 Закона о розыскной деятельности, был произведен досмотр жилых помещений, т.е. квартиры. В настоящее время, по данному факту в ДВД области проводится служебная проверка», - сообщает пресс-служба ДВД Павлодарской области.

И вот тут-то начинается самое интересное. По версии «стражей порядка»,  двери в квартиру Валентины Малининой вскрыли, чтобы отыскать объявленного в республиканский розыск ее сына - Вячеслава Комаристого и гражданина Германии Дмитрия Фазук. Но родственники граждан, в одночасье ставших «беглецами», впрочем, как и сами они, даже не подозревали о том, что находятся под подпиской о невыезде.

«Вы уже знаете, что после инцидента, произошедшего 26 июля в квартире гражданской жены моего сына Светланы Руди, Вячеслава и зятя Светланы - Дмитрия - поместили в ИВС (мужчины вытолкали из квартиры не представившегося человека в «штатском», который оказался полицейским -  прим. Радиоточка). Оттуда их выпустили в 23.30 28 июля. Когда отпускали, на руки выдали только справку о содержании в ИВС. Во время нахождения там, они подписывались только в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, и то только о несогласии с постановлением. Они даже не давали показаний. Больше ни в прокуратуре, ни в полиции не появлялись. Подписку о невыезде не подписывали. Это - «липа», пусть предъявят копию, необходима экспертиза», - рассказывает Валентина Малинина, освоившая за 2 месяца все юридические тонкости.

Между тем, полицейские продолжают настаивать на существовании злополучной подписки о невыезде.

«Следственными органами УВД г. Павлодар 26 июля текущего года возбуждено уголовное дело по ст. 321 УК РК (применение насилия в отношении представителя власти). В ходе расследования данного уголовного дела, в соответствии со ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РК, в отношении подозреваемых гр. Комаристый В. А. и гр. Fasuk D. была избрана мера пресечения - подписка о невыезде и надлежащем поведении, на основании которой - подозреваемые, обвиняемые органом, ведущим уголовный процесс, подписали письменные обязательства не покидать постоянное или временное место жительства (населенный пункт) без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию и разбирательству дела в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс», - поясняет ДВД.

Однако, по словам Валентины Малининой, всего за неделю до взлома двери о том, что ее сын подан в республиканский розыск, не знал даже начальник ДВД Павлодарской области Марат Кожаев.

«24 сентября я была у него на приеме. О том, что Вячеслава Комаристого и Дмитрия Фазук подают в розыск, не было сказано ни слова. Я  рассказала о том, что 19 сентября поздно вечером Светлана Руди обнаружила в своей двери четыре повестки (по две на каждого – прим. Радиоточка), где было написано, что Комаристый и Фазук должны явиться к следователю: в первой – 18-го сентября в 15.00, во второй – 19-го сентября тоже в 15.00, для проведения наркологической экспертизы. Но поздно вечером 19-го сентября они физически не могли явиться в указанный срок», - рассказывает пенсионерка.

Через неделю после обращения Малининой к вышестоящему начальству, полицейские выпилили дверь квартиры пожилой женщины.

«Однако, подследственные, в нарушение меры пресечения, не только не являлись для проведения допроса по данному уголовному делу и отказывались дать показания, но в последующем и вовсе - скрылись от органов внутренних дел, тем самым препятствуя следственным органам провести необходимые следственные мероприятия. Ввиду того, что для объективного и всестороннего расследования уголовного дела и принятия по нему процессуального решения, необходимо участие обеих сторон, потерпевшей стороны и стороны обвинения, органы внутренних дел были вынуждены объявить подозреваемых в республиканский розыск», - мотивирует действия своих сотрудников ДВД Павлодарской области.

Валентина Малинина, тем временем, готова оспаривать и основания для возбуждения самого уголовного дела по статье 321 УК РК (применение насилия в отношении представителя власти - прим. Радиоточка).

«Представьте себе ситуацию: без звонка и стука, когда вы прощаетесь и провожаете своих родителей, к вам врывается мужчина «в гражданке» с требованиями позвать жену. Как отреагирует нормальный мужик? Я думаю, большинство выставит его за дверь. Никто ведь даже не предполагал, что это полицейский. Это уже после того, как ворвался СОБР и всех «положили на пол», Комаристый и Фазук узнали, что человек «в гражданке» - это есть некто майор Досмагамбетов», - говорит пенсионерка.

Но, несмотря на это, полицейские сочли основания для возбуждения уголовного дела достаточными. 26 сентября полицейские должны были принять процессуальное решение по уголовному делу в отношении Комаристого и Фазука. Однако принято они или нет, ДВД Павлодарской области так и не сообщило.

«Куда обращаться - я уже не знаю. Ездила в Астану в Генеральную прокуратуру и МВД, они возвращают дело в область. Была единственная надежда на справедливость нового начальника ДВД Павлодарской области, но и она уже покидает меня», - вздыхает пенсионерка.

- Валентина Александровна, и все-таки, где сейчас находятся ваш сын и Дмитрий Фазук?

«Дочь Светланы Руди, вернувшись в Германию, пошла к адвокатам, специализирующимся на помощь соотечественникам, попавшим в трудную ситуацию, и предъявила видео с телефона о событиях 26 июля. Они сказали, что Дмитрия, защищавшего неприкосновенность жилища родственницы, можно привезти домой. Оформили документы, и Фазук - у себя в Германии. Между моим сыном и Светланой, на фоне всех этих событий, произошла семейная размолвка, и он ушел из дома. Где он сейчас, я не знаю, даже не могу сообщить ему о якобы существующей «подписке о невыезде». Самое главное - переживаю, чтобы с ним ничего не случилось. Это дело - классический пример, как за два месяца добропорядочного гражданина могут превратить в уголовно преследуемого преступника» - с грустью говорит Валентина Малинина.

Поделиться
+1