Скандальные подробности ущемления законных интересов дачников начали всплывать в ходе судебного процесса, который затеял акимат города Павлодара, передает корреспондент газеты "Версия" на сайте "Павлодар-онлайн".
На первом же судебном заседании по делу об изъятии дач садоводства «Строитель» председательствующий попросил журналистов удалиться. Правда, касалось это только наших коллег с камерами - таким образом судья удовлетворил соответствующее ходатайство представительницы акимата. Та заявила, что не хочет, чтобы ее «лицо и речь фигурировали на телевидении». И, несмотря на то, что ответчики настаивали на присутствии камер, операторов с открытого процесса выпроводили. Кроме этого, были и организационные проволочки: присутствовать на суде изъявили желание несколько десятков человек, в основном - дачники из того же ПКСТ «Строитель», но охрана так долго отказывались их регистрировать, что к моменту начала процесса половина людей просто не успела пройти через турникет. Потом им же судья сделал внушение - мол, опаздываете на суд и проявляете к нему неуважение.
Если обратиться к выступлению представительницы горакимата, то она не зря опасалась за появление на ТВ, потому что, по нашему мнению, оказалась к заседанию не готова. Сообщила, что ответчикам, Марии и Сергею Жилочкиным, были направлены уведомления о начале принудительного изъятия земельных участков и предоставлен отчет об оценке их дачи в 836 258 тенге. Но уже на вопрос, когда именно ответчикам было вручено это уведомление, ответить затруднилась:
- В приложении есть уведомление, и там оно где-то зарегистрировано в юстиции. Дата отправки… ну, тут копия у нас, плохо видно, ваша честь, - пояснила она суду.
Ответчики, в свою очередь, заявили, что никакого уведомления не получали, с оценкой участка и его изъятием не согласны.
- Мы купили дачу в 2013 году под строительство за миллион двести тысяч тенге, взяли кредит на четыре года, - рассказала Мария Жилочкина. - И не понимаем, почему за наш участок теперь акимат дает только 800 тысяч тенге. Кроме этого, оценщики на нашу дачу не заходили, пофотографировали ее из-за забора в наше отсутствие. А разве так можно провести оценку имущества? И почему наша дача, которая находится практически в городе, стоит столько же, как и дача в центре садоводства? Мы-то покупали ее задорого, именно из-за ее расположения, тут дачи только от пяти тысяч долларов продавались. Это учитывалось?
Ответил ей представитель ТОО «Бизнес Партнер Консалт», которое, по заказу акимата, производило оценку:
- Дача не является коммерческим объектом, и ее расположение... оно как бы не влияет на стоимость, - сообщил он.
- Вы учитывали договора, по которым был куплен участок? - спросил судья.
- Мы свою рыночную стоимость приводили, на договора не ссылались, - был ответ. - Применяли метод рыночной информации. Смотрели «Газету бесплатных объявлений» и выяснили, что в «Строителе» стоимость дач варьируется от тысячи до десяти тысяч долларов. При подборе аналогов мы выбирали средние, выезжали, смотрели, в каком они состоянии…
Поскольку ответчикам не были предоставлены все необходимые для изучения документы, процесс перенесли.
Остальные дачники к этому времени успели направить свою делегацию в Астану. Член инициативной группы Ольга Неделько рассказала «Версии», что передала коллективную жалобу садоводов «Строителя» в Администрацию Президента и Генеральную прокуратуру.
Процесс продолжается. «Версия» и pavon.kz по-прежнему пристально следят за развитием событий.