15 ноября в Павлодаре открыли центральный путепровод, известный павлодарцам как «мост на тракторный завод», после длительного ремонта. 17 ноября руководители проекта на месте ремонта рассказал корреспонденту Павлодар-онлайн на что именно были потрачены 130 миллионов тенге.
«На ремонт моста должны были выделить дополнительные 60 млн. Но мы уложились в первоначальную сумму, - рассказывает Жумабаев Темиржан Амантаевич – исполнительный директор «ПМК-2001», - Официальный гарантийный срок – 2 года. Но я думаю, он простоит ещё столько же».
Опоры вскрывались по всей протяжности, и прогнившие конструкции ремонтировали методом накладной плиты. По словам Темиржана Жумабаева, в мосту закреплено свыше 5000 анкеров, когда по проекту их должно быть всего 1760. Подрядчик заявил, что было заменено 40 плит – по 20 с каждой стороны.
На жалобы многих водителей, не заметивших нового асфальта на мосту и усомнившихся в проведённой работе, ответил главный специалист отдела ЖКХ по ремонту дорог Арман Омаров:
- По проекту был заменён асфальт на участке в 8,9 метра на вершине моста. Спуски и подъёмы мы не планировали менять. Асфальт не имеет основного значения на данном участке. Полную замену дорожного покрытия планируется делать только будущей весной. Мы произвели установку нового освещения и ограждения. Сейчас заканчивается прокладка брусчатки тротуара.
В дополнение этих слов инженер технического надзора Бикеев Асанали сообщил журналистам: «На данный момент все несущие конструкции закончены. Сейчас остаются работы по устройству конусов и по заделке трещин в бетоне».
В отчёте акима города Павлодар на очередной сессии Павлодарского городского маслихата за первое полугодие было написано чётко: «Капитальный ремонт моста включает в себя полное обновление асфальтобетонного покрытия, освещения и замену 40 плит сопряжения». Полной замены асфальта, как минимум, не наблюдается. Зато фонари поставили красивые.
От редакции. Нам удалось связаться с пресс-службой городского акимата. В телефонном разговоре выяснилось, что городской глава в курсе ситуации с ремонтом путепровода. Все, что связано с этими работами держалось и держится на постоянном контроле. На вопрос о доступности сметы для широкой огласки, комментариев не последовало. Но, в самое главное ясность наши собеседники внесли. В смету на ремонт пункт замены асфальто-бетонного покрытия путепровода не входил!!! Эти работы будут проводиться уже весной, как того требуют технические условия, по новой смете и, разумеется, через процедуру тендерных гос.закупок.