В преддверии новогодних праздников департамент по защите прав потребителей провёл семинар для туристских фирм, - передаёт корреспондент Павлодар-онлайн со ссылкой на руководителя отдела Д. Тулеубаеву.
Памятуя о громком скандале, связанном с фирмой «Гульнар тур», когда несколько тысяч клиентов не смогли вылететь из Турции в Казахстан и наоборот, и среди пострадавших оказались 19 турагентов и 337 туристов из Павлодарской области, уполномоченными госорганами было решено провести профилактические мероприятия. Департамент по защите прав потребителей организовал обучающий семинар для турфирм. В нём также приняли участие представители региональной Палаты предпринимателей и общественные объединения потребителей.
Предпринимателей познакомили с обязанностями, предусмотренными Законом, а также напомнили о Законопроекте «О защите прав потребителей», по которому попранные права восстановить будет гораздо проще. Если вы собрались на отдых в другую страну, помните, что вы вправе обратиться в консульское или туристское представительство в случае посягательства на личную безопасность или имущество. Грамотные менеджеры турфирмы, организующей отдых, расскажут вам о правилах въезда и выезда из страны временного пребывания, об особенностях законодательства и тамошних обычаях.
Если ваш рейс задерживают, перевозчик обязан заплатить пассажиру штраф в размере трёх процентов от стоимости билета за каждый час задержки. При простое более 10 часов туриста обязаны накормить и предоставить ему номер в гостинице. Если вы прибыли на курорт, а бунгало кишит тараканами, которых и на обед подают, а в турфирме обещали номер люкс и лосося, то вы вправе требовать от компании безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а также возмещения убытков и морального вреда.
В случае нарушения ваших прав обращайтесь в госорганы или общественные объединения, отстаивающие права потребителей. Это увеличивает шансы на благополучный исход дела.
Девочки на картинке ничего так)
В случае нарушения виноват не турагент, а туроператор предоставивший не верную информацию об отдыхе. Законодатели как-то окуели со своими законами. особенно в тех областях, где не шарят.
Поэтому, в случае возникновения спорных ситуаций, без нервов обращайтесь к вашему турагенту, а он решит все вопросы с туроператором. И только если ваш турагент ведет себя безответсвенно, тогда трясите этих турагентов, так им и надо.
Чота Татьяна не совсем в теме того, о чем она пишет...
, а вас приглашали?
* Если ваш рейс задерживают, перевозчик обязан заплатить пассажиру штраф в размере трёх процентов от стоимости билета за каждый час задержки. *
Оу, оу, палехче! Если рейс задерживают более, чем на три часа, то перевозчик предоставляет горячее питание.
, бззз, ты откуда вылез?
, да постоянно приглашают. То на семинары, то на борьбу с эболой, то с тропической лихорадкой. Просто скажу - проверяющие организации очень редко бывают в теме вопроса. Но стараются понять, этого не отнять.
, да в принципе оттуда же, откуда и ты.
, из личинки?
А если твой рейс делает крюк в третью страну и суммарное время перелета становится не положенные 7,5 часов а полные 12,5 часов? Причем, такая ситуация в обе стороны трансфера. Кому следует набить морду?
, верховному правителю третьей страны
Дык в третью страну таможенники не пущают, держат в самолете.
, нужно во всем видеть хорошее - зато два раза на халяву во Вьетнаме побывал )))) Ну а серьезно - было два варианта: Первый - отменить рейсы совсем. Второй - объеденить два рейса в один.
, в данном случае виноват перевозчик верно? у меня как у клиента есть время выставить претензию, есть какие-то шансы урегулировать ситуацию, что бы все были довольны и клиент и турагент продавший тур?
, нет у тебя возможности выставить претензию :) Как я понимаю, оператор в качестве "извините" подарил дополнительные сутки отдыха :)))
, сутки ли? Подарил только одну ночь, которая переездом и съелась. Причем, ладно бы если только в одну сторону, дык пришлось возвращаться тем же маршрутом и вторая ночь уже съедена из моего личного времени.
Чо та не соображу... В туре всегда считаются ночи. Следующий за ночью день оплачен только до 12.00 Значит, если вам продлили сутки, то съехать вы должны были ( к примеру)10 декабря в 12.00, а выезжаете 11 декабря (будем считать что вылет у вас в 15.45) в 10.30 утра. Сутки без 1.5 часов. В чем обман? Или там у вас как то вашпе все по особенному приключилось?
, по факту, как оно было.
Вылет (по билету): 27.11.2014 в 3.30 утра. Рейс N4 2521. Летели на Боинге 767, 7,5 часов до вьетнама, там 2 часа стоянки, 1,5 часа до Utapao. Итого летели 11 часов, прибыли 15,5 по местному (+1 от Омска и нас). Час на таможне, 1,5 часа в автобусе: 18 часов по местному в отеле. Напомню, что темнеет там примерно с 5 до 6 вечера. Пока расположились, поужинали уже ничего не хочется - завалились спать.
Отель: по карте написано с 27.11 по 8.12. Расчетный час - 12.00 полудня.
Прилет (по билету): 8.12.2014 в 13.00 дня. Рейс KAR 2722 из Бангкока. Летели на Боинге 757. До бангкока минимум 2 часа езды. Выезд из отеля - в 6.30. По отельному билету завтрак работает с 6.30 по 10.30, но отельный гид сказал можно сделать морду кирпичем и зайти в 6.00. Я не стал, жена покушала. Покатавшись по Патае часок, поехали таки в Бангкок. Это еще 2 часа. Пока заехали разгрузились - 10 часов, открыта регистрация. Прошли очень быстро, ждали 2 часа в дютифри посадку в 12.00. В 13.00 взлет на вьетнам. Растактовка та же: 1,5 часа + 2 часа (с подсадкой пассажиров) + 7,5 часов. Прибыли в Омск в 0.30 по местному. Уже 9.12.2014 на календаре. Переночевали и поехали сюда.
Все корешки, посадочные таклоны и пр. документы остались.
PS А покупался тур с 21.11.2014 по 1.12.2014 по чеку. И перелет был оговорен прямой до Бангкока и обратно (о посадке во Вьетнаме узнавали перед фактом в самолете когда туда летели и немного заранее обратно). Я не жалуюсь, лично для меня тур удался, все было просто ох@#$но, но вот этот перелет все конкретно испортил. Видно было, что туроператор экономил на перевозке, пихая как можно больше людишек в самолет.
, бззз, живой долетел скажи спасибо
, тебе сказать? Ну спасибо, хуле. 2 взлета на 10км и посадки подряд не каждый выдержит. Некоторые попутчики оглохли на пару часов.
, бззз, издержки дальнего отдыха. езди в баян и не придется взлетатьприземляться
, я в детстве каждое лето летал в минводы на сранном ТУ-134 и ничего меня не напрягало. А когда старенький 767й меняет конфигурацию крыла под странные звуки под днищем и в его крыле кое-где не хватает заклепок - это уже, как говорил Димон: "Я чото очкую". Где-то даже фоточки этого крыла остались вроде... А у 757го свистело из-под кресла в ближайшем переднем ряду когда открывался отсек шасси.
Бззз, конечно неприятно когда чтото не по расписанию и снепредвиденными остановками там где их быть не должно но авиация такой же транспорт как железнодорожный. много вы предъявляли претензий ктж за то что поезд приходил с опозданием простаивал гдето изза занесенных снегом путей или потомучто пропускали опаздывающий астаналениногорск?
, бззз так ты не экономь не лезь в чартер купи билеты в бизнескласс нормальной авиакомпании
, я ждал в Сочах почти сутки опаздавший поезд. Но там уважительная причина была: сошел сель и смыло товарный состав в море. Так что все норм. Организатор трансфера обязан предупреждать обо всех (возможных) неожиданных поворотах. И таки да, я пробил тему на той стороне и в следующий раз уже поеду по другому маршруту.
PS В этом сраном чартере тоже есть бизнескласс. Но он был на удивление пуст. Да и какой смысл сидеть там, когда самолет говно в целом?
, бззз, положи на траснсфер летай сам без туроператоров
, у туроператоров есть только один жирный плюс: медицинская страховка на приличную сумму. Однако, после разъяснений как ей пользоваться, я думаю что ее отсутствие не шибко будет заметно.
, бззз страховку можно оформить и самому но учти что если у тебя потом найдут алкоголь а это стопудов что найдут подотрешься страховкой
, и как же его найдут у прожженного трезвенника, у которого бурная аллергия на алкоголь и даже на его запах?
, бззз, мои соболезнования
, симметрично, бро.
, да, переносы - это неприятно. Мы как бы изначально Омск не предлагаем, но там сам понимаешь какая ситуация была. По поводу самолетов - они все такие. Новых нет, к сожалению. Звуки при выпуске закрылок - это работа механизмов, иногда запускается компрессор - вашпе вой стоит и вибрация в ноги отдает )))) Это особенность именно Боингов )) ну а по поводу того, что "пробил ситуацию на той стороне" - это все реально. Самое главное - найти дешевые билеты - операторы России (да и наши то же) в розницу чартер на ЮВА не пускают. Здесь надо мониторить скидки на регулярку - бывают вкусные цены. Ибо средняя цена билета в сезон - 110-130 тысяч тенге, а это дорого и убивает всю прелесть самостоятельной поездки, а вот за 80 тысяч - уже более-менее нормально.Ну и нужно докинуть стоимость поездки из Бангкока в Паттайю - автобусом или такси.Это касается и обратного вылета - если вылет ранний, остается только приезжать с вечера или брать такси - ночью автобусы не ходят. Вобщем нюансов много, но я знаю достаточно много людей, которые просто тащатся от таких заморочек )))
, я слышал из Омска вообще некоторые рейсы поснимали. например в Египет.
Выводы, летайте Астаной и Новосибирском
, сняли в Египет, Индию. Вьетнам объеденили с Таем. Не заполняет регион рейсы. Хотя оттуда и в лучшие времена вяло летали - почему то спрос маленький.
, а что там про "пользоваться"? Никаких сложностей, на самом деле.
Один раз только доводилось на отдыхе прибегать к страховке - в Тайланде дочка очень сильно заболела, проверенный антибиотик не помогал, многократно проверенный "Нимез" не мог сбить температуру, дня через три-четыре безуспешной борьбы "своими силами" позвонили по номеру, указанному в полисе, нам на русском языке все объяснили - куда ехать, как расчеты производиться будут (иногда нужно самому оплатить на месте услуги врача, а потом страховая компания возмещает расходы).
Взяли такси, приехали в указанный госпиталь в Паттайе, показали страховку - назвали кабинет врача (объясняться с доктором, правда, на английском пришлось, но там минимального уровня владения языком достаточно - симптомы назвать, да длительность, а дальше уже он сам разбирался), измерили температуру ребенку (очень впечатлили их градусники - к уху просто поднесли на несколько секунд аппарат - и готов результат), простучали-прослушали, назначили два лекарства - антибиотик и - на всякий случай - средство от температуры (мы им не пользовались даже, поскольку антибиотик тоже впечатлил - такого быстрого эффекта я у наших препаратов не встречала: буквально после первого приема дочке полегчало, температура спала, на следующий день уже практически здоровый ребенок у нас был; очень хотела домой такое чудо приобрести, но поскольку его нам выдали в рецептурном отделе той же больницы, не удалось найти потом такого в городских аптеках).
Не знаю, что бы мы делали без этой страховки, куда обращались; я так понимаю - не в каждой больнице иностранцев примут на обслуживание, да и детского врача найти еще надо было бы. Так что, оценила я по достоинству эту крайне нужную и полезную в поездках вещь - страховой полис, без нее уже не соберусь никуда.
, иностранцев примут в любой больнице, но счет выкатят - мама не горюй. В вашем случае - вы с дочкой баксов на 400 сходили в больничку. Знакомому, с коленкой порезаной - бинтанули и пластырь - почти 200...
зы - ну и Хард зря по страховке переживает - полис можно оформить в любой страховой нашего города. Там выходит максимум 250 тенге сутки при 30-тысячном возмещении.
, так и у агентств/оператов же вроде не больше выходит? И сдается мне - немножко надежней это, поскольку если будет обоснованная жалоба от туристов на плохую "отработку" страховки за границей, то турфирма, скорее всего, с такой шарашкой работать уже не будет, то бишь - есть основание надеяться, что страховая компания - проверенная уже более-менее.
, цены у всех одинаковые. Сам полис вносится в международную базу, помощь оказывается, и только потом счет предъявляется страховой компании. Сами страховые компании за границей своих филиалов не имеют - там несколько другая схема, поэтому главное что бы полис был вбит в базу. Слабенькие компании могут выписать полис, а в базу не внести ))) Ассистантс проверяет полис - а его нет. И, как следствие, приходит отказ в помощи по линии страховой... ))) Пользоваться надо страховками тех компаний, которые от банков сидят. БТА иншуранс, НСК, Казкомерцполис, Евразия и подобные.
Оставлю здесь:
Дорого летать ЭА пока. Если чартер в среднем, в составе тура, выходит сейчас в районе 500 баксов, то регулярка легко уходит за 800.