С 15 января этого года ТОО «Павлодарэнергосбыт» может перестать обслуживать общедомовые электросети в многоэтажках Павлодара и Аксу. Все потому, что из-за повышения стоимости услуг компании каждый жилец должен заключить с ней новый договор.

Напомним, в июне 2014 года АО «ПРЭК» уведомило ТОО «Павлодарэнергосбыт» об отказе продлить срок действия договора на 2015 год по прежней стоимости работ. В связи с этим 31 декабря 2014 года истек срок действия договора на техничес­кое обслуживание общедомовых электрических сетей.

– Я живу в многоэтажном доме, – рассказывает павлодарка Мадина Оспанова. – Над подъездами дома часто не бывает света. Не так давно сами жильцы собирали деньги с каждой квартиры для того, чтобы установить лампы над подъездами, однако сегодня они все равно не горят. Непонятно, для чего собирались эти деньги, и почему этими вопросами не занимается КСК?

Представители КСК признаются, что о самостоятельном сборе средств на общие нужды не подозревали. При этом они считают, что самим жильцам все-таки необходимо принимать более активное участие в обслуживании своего дома и содержать все в исправном состоянии.

– Дело в том, что если у подъезда отсутствует освещение, то заявку могут подать сами жильцы через службу ОДЭС, – объясняет начальник участка №4 ТОО «Ремсервис-2007» Валентина Семенова. – Объявление о том, что необходимо перезаключить договор, размещается нами уже не в первый раз. Люди приходят подписывать новый договор, но длится все это с ноября.

Многих горожан, столкнувшихся с проблемой отсутствия освещения, интересует вопрос: почему нет возможности продлить действие договоров, по которым производится техническое обслуживание общедомовых электрических сетей, обычным дополнительным соглашением? Дело в том, что общее имущество, в том числе общедомовые электрические сети, находится в общей долевой собственности, а все собственники жилых и нежилых помещений дома несут за него ответственность, в том числе ответственность по его содержанию. Вопросы общего имущества определены законодательством, а действующий договор не предусматривает изменения стоимости работ, поэтому поставщик услуг заново определен путем проведения тендерных процедур.

Представители ТОО «Ремсервис-2007» заверили, что отсутствие освещения над подъездами некоторых многоэтажных домов пока не связано с прекращением обслуживания – его продлили до 15 января 2015 года, чтобы успеть собрать все подписи. К слову, поступающие от жильцов заявки, касающиеся электроэнергии, сегодня также отрабатываются в течение пяти рабочих дней. Поэтому все жители Павлодара и Аксу должны прийти в свои КСК для подписания нового договора с ТОО «Павлодарэнергосбыт». В противном случае обслуживание общедомовых электрических сетей будет прекращено.

– Для продолжения взаимоотношений по техническому обслуживанию общедомовых электрических сетей необходимо заключить договор о сотрудничестве в новой редакции от лица собственников квартир, – говорит начальник отдела по связям с общественностью АО «Павлодарэнерго» Аскар Шомшеков. – Стоимость услуг по техническому обслуживанию ОДЭС для потребителей Павлодара и Аксу с 1 января 2015 года составит 195,62 тенге с учетом НДС на одну квартиру.

Председатель КСК «Гулливер» Галина Матухова уверена, что многие жильцы не берегут имущество, поэтому и вынуждены страдать от своей халатности и небрежности.

– Наш КСК обслуживает 32 жилых дома, – говорит она. – Могу сказать, что среди них есть такие, где живут безответственные люди, которые совершенно не заинтересованы сохранить то, что у них есть. К примеру, в доме № 46/1 по улице Кутузова освещение было установлено и в подъездах, и на улице. Кроме того, в этом доме были поставлены выключатели, чтобы старший по дому или другой ответственный за это человек контролировал подачу электроэнергии. Но, к сожалению, наши потребители не привыкли что-то беречь и экономить, поэтому в отсутствии освещения виноваты сами.

По словам сотрудников АО «Павлодарэнерго», в городе уже были случаи, когда происходило возгорание щитовых. И поскольку работники КСК своевременно не заключили договор на обслуживание общедомовых сетей, то жильцам пришлось самим искать электриков по объявлениям. А без договора выезжать на аварийные вызовы городское предприятие внутридомовых электрических сетей попросту не имеет права.

Кстати, несмотря на то, что некоторые председатели КСК заявляют, что работать по заявкам они не должны, это все-таки входит в их обязанности. К примеру, на сайте egov.kz в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» можно отыскать четкий перечень того, какую именно работу должны выполнять сотрудники кооперативов. Что касается электротехнического обслуживания, то сюда входит: замена сгоревших предохранителей, обеспечение освещения подъездов, замена электрических ламп на первых этажах и крыльце, вызов и оплата услуг аварийно-диспетчерской службы по договорам и заявкам, восстановление обгоревших проводов и другое.

А вот если у жильцов возникают сомнения по поводу того, куда уходят деньги на оплату за КСК, то можно обратиться в ревизионную комиссию. Существует ограничение – в ее состав не могут входить члены правления КСК. Для того, чтобы работа КСК была наиболее прозрачной для собственников квартир, председатель правления должен не реже одного раза в квартал представлять отчеты об использовании денежных средств по запросу собственников квартир. Итоги отчета объявляются на общем собрании жильцов дома.

Поделиться
+1