Семья Кузиных отправилась жить в Индию. Напомню, Юрий и его жена Светлана отказались водить в школу своих маленьких детей. Старшая дочь Рада должна была сесть за парту в этом учебном году. После давления со стороны чиновников от образования глава семейства решил, что малышам лучше будет вдали от Павлодара.
Каждый день Юрий общается со своей женой и четырьмя детьми по скайпу. С начала января они находились на острове Гоа, теперь в другом штате Индии. Отец семейства говорит, там они сняли домик у моря, питаются морепродуктами, купаются и загорают. С собой взяли много различной литературы. Образованием с малышами занимается мама.
История о том, что Юрий Кузин отказывается водить в школу старшую дочь, и вообще против системы образования в Казахстане, всплыла в октябре. Тогда родитель заявил: сидеть за партой, просить каждый раз разрешения, чтобы что-то сделать - это убивает свободу и личность ребенка. Кроме того, взрослые объясняют свое решение несколькими факторами - в частности, за одиннадцать лет учебы в школе дети приобретают остеохондроз, сколиоз, гастрит, внутричерепное давление и т.д. Время, проведенное в школе, губительно для здоровья, считают Юрий с супругой. К примеру, в доме Кузиных нет стульев. Едят и занимаются малыши стоя.
Юрий говорит, за время, которое тратится на учебу в школе, можно научиться рисованию, живописи, освоить музыкальные инструменты. А те знания, которые дети получают, сидя за партой, в течение одиннадцати лет, забываются за год.
Семья настаивает на экстернате. Это единственный компромиссный выход. Соответствующее заявление родители написали в отдел образования города, ответ должен прийти в конце января. Чиновники гнут свою линию: взрослые нарушают права ребенка. По статье “Нарушение прав ребенка на образование” педагоги даже подавали в суд на Кузиных. Один раз выиграли, родителям вменили штраф в размере пяти МРП, причем каждому из родителей - и маме, и папе. Правда, следующая инстанция отменила решение суда, не увидев состава преступления. После того как история получила огласку, Юрий Кузин несколько раз писал объяснительные, почему он не считает нужным водить в школу своих детей. Но вопрос так и остался открытым, пока до лета.
Между тем, уже в этом сентябре в первый класс должна пойти и вторая дочь Юрия Кузина. По словам взрослых, 8-летняя старшая дочь Рада все-таки ходила в школу несколько недель, и ей не понравилось. Трое старших детей - девочки 8, 6 и 3 лет - читают, пишут, считают на русском языке, свободно владеют разговорным английским языком.
В Индии они тренируют свою речь на иностранном. Сам папа говорит, что в интернете переписывается со многими семьями, которые также не водят детей в общеобразовательную школу. И таких, по словам Юрия, по Казахстану много. Все они добиваются того, чтобы парламентарии приняли закон об образовании на дому.

Зачем собственные комплексы на детей переносить. Понимаю Юра в школе тебя сильно обижали. Не мог постоять за себя. Попал не в ту школу и не в тот класс. Ребята жестокие были. Зачем в секту пошел то? Сектантов зачем в пример ставить? бахаизм их религия.
В конце прошлого года, мне довелось пообщаться с Радой и Юрой. После прочтения первой статьи об этой семье, был какой-то диссонанс. А после личного общения понял, что ребенок отлично развит, возможно даже более прогрессивный нежели сверстники. У Юры свои аргументы, и наблюдая за Радой, я вполне убедился в его правоте.
, вы ходили в обычную школу? Ведь все мы ходили в школы. Кто-то в лицеи, кто-то в общеобразовательные. Это социум, общение с людьми, новые возможности и чувства. Стоя есть, стоя занимаются... Это уже что-то не то. Сколько существовала система образования, сколько выдающихся людей вышло из стен обычных школ... А тут оказывается, что всё это полная лажа и дети там только болячки цепляют.
, канешна лажа, пусть учит своих детей, чего вмешиваться? главное чтобы "эти" самые люди и дети обществу не вредили!
Кузины сектанты. Это из серии "прививки и переливание крови делать нельзя" только уже в сфере образования. Прочитайте про бахаизм
, а он детей спросил об этом? Они ему доверяют, папа же как-никак. Из принципа "лишь бы не мешали" не стоит их отбрасывать. В дальнейшем это могут быть ещё большие сторонники такого образования. Советую познакомиться с теорией разбитых окон и теорией окна возможностей.
, детей никто не отбрасывал, компетентные органы занимались/занимаются этим, но "папа" ж упертый, думаете продолжать уговаривать?
А что вы так за них "переживаете"? Потому что они пошли против системы? Да кому какое дело, по большому-то счету?
Детей часто спрашивают, хотят ли они в школу? Родители ведут туда и точка. И дети доверяют им, родители же как-никак. Потому что так НАДО. Кому? Обществу? А что, без этих "составляющих" ты человеком считаться не будешь? Тебя в обществе не примут?
У этих родителей есть свобода выбора. Почему все лезут к ним со своими "правильными" советами? Дети ведь не остаются неучами. Пишут, читают, изучают ин.языки и много чего другого. Так почему все ополчились против этой семьи? Може, проблема не в них, а в этом самом обществе, которое против таких смелых?
Мне детей жалко. В 3 года научить ребенка читать, писать и считать - это конечно круто и заслуживает всяческого уважения. Вне всякого сомнения детей любят и занимаются ими - это видно. Но в дальнейшем (лет через 10), как мне кажется, будут не малые проблемы в общении со сверстниками и с обществом в целом при таком подходе родителей. А это уже беда посерьезнее, нежели минусы нашей системы образования.
, тоже подумал о том, как ребенок будет развиваться без общения со сверстниками?
почему без общения? в прошлой статье, насколько припоминаю детей водили на рисование и еще какие то внешкольные занятия.
, С чего Вы взяли, что они не общаются со сверстниками?) Я пересекался с Радой в Некафе. Весьма социальное заведение, знаете ли! Так у Рады не возникло ни какой сложности в общении как с ровесниками, так и с дядями-тетями постарше! Вполне социально-развитый ребенок!!!
, а где я написала, что они "не общаются"? я говорила о проблемах в общении! и не сейчас (в детсадовском и младшем школьном возрасте детки легко находят общий язык)... а вот 15-летней девушке будет весьма проблематично уже
, Ходил. И из этих 9 лет, я не использую НИЧЕГО!!! Читать, считать и писать меня научили в 3 года, правописанию я научился из кучи прочитанных книг, чтение которых я перестал как раз из за школы. Почитайте о Финской системе образования. Может хоть тогда до Вас дойдет, что кроме рабской системы существует еще и свободная.
, А что изменится в общении этих детей через 10 лет?) Они как общались с разными людьми, НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ(сколько языков знает Ваш ребенок?), так и будут!
Родители занимаются детьми. Одно это уже радует
, вы, лично, не используете - ок. Я, лично, за 11 лет школы успел обучиться в музыкалке по нескольким инструментам, прочитал кучу книг, выбрал специальность на будущее (на тот момент), открыл в себе новые возможности. Я что, гений??? Да вроде нет - обычный человек, как и все остальные.
, вопрос только в том, КАК занимаются...
, если судить по статьям, то как минимум любят. Многим просто НЕКОГДА
, И?) Вы стали выдающимся музыкантом?) Может гениальным бизнесменом?)
, время покажет... но как правило в данном возрасте имеет место быть подростковый максимализм, и ребенок может выбиться в лидеры в своем круге общения, а может стать изгоем... мне кажется в данном случае действия родителей не прибавляют плюсиков в пользу детей в этом плане
, По какой причине, эти дети могут стать изгоями? По той, что Вы не выпускаете из своей головы, что они социально не развитые? Так это в Вашей голове, а не их реалии!!!
, в том то и дело, что моя голова заурядная, такая как большинство голов))) причины, по которым становятся изгоями, стары как мир - "не такой как все"... хотя я не исключаю что, это могут быть и лидерские качества! повторюсь: время покажет... я бы так не стала рисковать будущим своего ребенком
, время покажет. Есть амбиции и есть возможности. Просто в жизни не всё так просто и легко, как может показаться таким "домашним" детям.
, он не стал, ты не стал, а другие стали. Помимо чтения и прописывания букв в школе изучают правила русского языка, которыми ты не часто пользуешься. Один твой оборот про книги мне пришлось перечитать. Я его поняла интуитивно :)) Ну а если вернуться к семье, то у них есть вроде претензии к начальной школе, про среднее звено и старшие классы есть оговорки. Физику, химию и т.д. мама с папой им не раскроют в должной мере. Если родители заведомо уготовили детям стезю гуманитариев или сектантов, то норм.. Ну а вдруг у той же Рады талант к точным наукам, тут нужно шире подходить. Таким образом родители взвалили на себя огромную ответственность и титанический труд. Молодцы, всё-таки. Но в системе подобное невозможно. Мало какая семья может обеспечить себе "скитания" по Индии, совмещенные с образованием. В нашем случае семья уже не полная, так? Папа, видимо, дома вкалывает, чтобы скитальцы учили про жи-ши и 2×2. Уже не очень хорошо ((
,
Со сверстниками - может быть, с обществом - никаких проблем.
Я своего сына тоже с малых лет научил и чиать и писать и считать.
Когда ему было 6 лет, случилась небольшая ситуация, мы отправили его в деревню к бабушке с дедушкой. Там бабушка решила его повести в нулевой класс. В то время еще детсадов не было там, нулевой (подготовительный) класс был при школе. Там его протестировали, насколько он владеет,и по результатам теста сказали, что в нулевом ему делать нечего, отправили сразу в 1 класс. Так он попал в школу на год раньше своих сверстников. Минус в такой ситуации один, одногодки ему неинтересны, он на год по развитию их опережает. А в обществе прекрасно себя чувствует. На данный момент сыну 20 лет, работает инженером в проектной фирме на испытательном сроке с минимальным окладом в 120 тыс.
З.Ы. Домашнее обучение от школьного отличается тем, что в домашнем процесс обучения делается непринужденно, с интересом, потому что все внимание и подход проявляется ИНДИВИДУАЛЬНО. И многие родители не считают дома позаниматься со своими детьми, считая, что все дает школа. А потом хаят на учителей, что не привили детям знаний.
, Покажет не время, а Ваши усилия. А как показало время, ни школа, ни музыкалка не делают из нас гениев. Все от рождения, упорства и труда.
, в вашей ситуации ничего нестандартного не вижу))) все нормально, так и должно быть! дома с ребенком обязательно надо заниматься! одно другого не исключает... к слову, наш 4х летний сын тоже уже читает и считает, и в школу пойдет и в институт (если захочет
)
а отдать ребенка в школу в 6 лет не совсем то же самое, что в 13...
, Кто например?) Кто, выйдя из нашей системы образования, стал гением за счет этой системы образования?) Величайшие бизнесмены бросали школы, ВУЗы, и становились теми, кем сейчас являются!
, а кто из этих гениев и величайших бизнесменов, о которых вы говорите, были счастливыми людьми (но при этом не сумасшедшими
)? нам о внутреннем мире таких людей мало что известно...
, Т.е. система образования гарантирует счастье?))))))))))))
, не каждый, кто бросил школу становится бизнесменом или гением) Всё, как Вы правильно сказали, от упорства и труда зависит. И люди школу бросали сами. Родители в тех случаях, вроде как, не при делах. Ребёнок должен сделать свой выбор самостоятельно, основываясь на чёткой аргументации, а не потому, что папа-мама решили, что так будет лучше.
, А лучше что бы решило государство со своей системой?) Ах да! Это ведь государство одевает, кормит, обувает наших детей! Помогает в сложных ситуациях! Продвигает по жизни! Как же я забыл!) Однозначно государству лучше знать, как жить моему ребенку!) Так?)
, а, ты про (ворюг и бандитов) олигархов! Я-то про музыкантов и ученых )) На самом деле я за вариативность. Нельзя уничтожать систему образования. В этом случае нас не ждёт ничего хорошего. Повальное обучение быть должно и точка! А вот внутри него особняком индивидуальная подготовка и тот же экстернат. Эта семья могла бы создать прецедент, подойди более гибко к этому вопросу они и наши органы образования .
, встречный вопрос: быть гением - это значит быть счастливым?
, утрировать не стоит. Здравый смысл никто не отменял. Всего должно быть в меру. Или у Вас только чёрное и белое?
, Ход еврейский не засчитан!) Счастье, на мой взгляд, не может гарантировать ни система образования, ни домашнее обучение. ИМХО Вообще не понял, к чему Вы его сюда приплели. Зацепиться больше не за что было?) Или ход в кусты, через проулки?)
, Семья и пыталась подойти гибко. И об экстернате настаивали. Но система такая система.
P.S. Нет, я не о твоем поколении богатеев-рекетиров, я о своем.) Талантливые ребята, которые ориентируются в современных реалиях.
, Я не утрирую, а говорю по факту. О каком "сером тоне" Вы говорите? Вы утверждаете, что против системы нельзя переть, а это и есть один из выраженных тонов. И полутона там не наблюдается.
, А причем тут щастье? Если в школе не учился, то и щастья не видать, как своих ушей чтоле?