Увеличение тарифа на проезд в павлодарском общественном транспорте отложено.
Напомним, городские депутаты не так давно рассмотрели поданную транспортниками заявку на повышение стоимости проезда и проголосовали за новый тариф. Сошлись с перевозчиками на 65 тенге за одну поездку в автобусе, «маршрутке» или трамвае. Начать платить больше павлодарцы должны были уже в марте, но внезапно у горожан появилась надежда на то, что действующий тариф сохранится. По крайней мере, еще на пару месяцев.
Во время отчета акима области Каната Бозумбаева из зала прозвучал вопрос о том, можно ли сохранить на нынешнем уровне стоимость проезда для пенсионеров. Глава региона ответил следующее:
- Увеличение тарифа городским маслихатом поддержано, но решениеакиматом не принято на эту тему. Вчера мы обсуждали, что стоимость ГСМ за последние шесть месяцев уменьшилась почти на двадцать процентов. Я думаю, что нам нужно дополнительное время, чтобы проанализировать ситуацию, какой тариф в будущем на проезд будет. Что касается защищаемых слоев населения, город определенную работу провел, и все интересы льготников будут учтены.
В тот же день республиканские информационные агентства распространили новость о том, что первый заместитель министра по инвестициям и развитию республики ЖенисКасымбек наказал акиматам подумать о снижении стоимости проезда в общественном транспорте в связи с уменьшением цен на топливо. Куда уж при таких поручениях повышать!
Что и говорить, таким событиям павлодарские фирмы-перевозчики, рассчитывавшие зарабатывать значительно больше уже в марте, совершенно не рады. Как рассказал нам руководитель ассоциации транспортников Павлодарской области ВасилийРудаков, снижение цен на ГСМ значительного облегчения перевозчикам не принесло, так как на топливо уходит всего около двадцати процентов расходов, остальное - запчасти, зарплата, покупка новых автобусов и выплаты по кредитам за уже купленные. Поэтому подешевевшее топливо, по мнению Василия Дмитриевича, еще не повод для отказа в повышении тарифа.
- Тем более, что ГСМ дифференцировано: дизтопливо опустилось в цене, да, а масла, используемые в том же новом двигателе, они наоборот поднялись. А новые автобусы должны четко следовать требованиям технического обслуживания, так как состоят на гарантии, масло нужно менять регулярно. А это семьдесят тысяч тенге на одну машину, умножьте на тридцать автобусов - немалая сумма, - заявил Василий Рудаков.
Председатель ассоциации также сообщил, что перевозчики даже согласны оставить тариф для пенсионеров на нынешнем уровне, не накидывать пятачок, лишь бы общую стоимость подняли, как обещали. Но, судя по всему, они уже не слишком на это надеются.
Зато для народа новость - радостная. Предполагается, что отказ павлодарского акиматаот введения нового тарифа, на самом деле, связан с ожиданием в стране внеочередных выборов Президента, в свете приближения которых регионам не рекомендовано принимать непопулярных социально-значимых решений и нервировать людей.