Павлодарские депутаты не знают, как выглядят автобусные билеты

Этот факт выяснился 21 июля, когда народные избранники обсуждали возможное повышения тарифа на проезд в городском транспорте.

Редакция Павлодар-онлайн спешит исправить эту досадную оплошность. Мы вошли в ваше положение, уважаемые депутаты, и сфотографировали специально для вас два билета: один выдается при оплате проезда в трамвае, другой (не всегда, правда), - в автобусе. Есть билеты других цветов – зеленого и красного. Они выдаются льготным категориям граждан: пенсионерам и школьникам. Постарайтесь их запомнить, ведь вероятнее всего, совсем скоро они изменятся. По крайней мере, вместо числа 60 на билетах появится 70, а то и 80.

Вообще уважаемые народные избранники, обсуждая возможное повышение тарифа за проезд, проявили недюжинное любопытство. Спрашивали, как оборудованы остановки, насколько изношен подвижной состав, есть ли на остановках расписание автобусов и трамваев, как во многих европейских городах, понимающе кивали, когда перевозчики рассказывали о непосильной ноше расходов и о том, что зарплату сотрудникам поднимать надо. Не исключено, что даже собрались проехать пару-тройку остановок в автобусе или маршрутке, но вовремя одумались. Потому как подавляющее число депутатов после обсуждения прыгнули в свои внедорожники и поехали по делам с мыслями о народе.

Если у читателей уже поднялась волна негодования по поводу удорожания проезда, мол, «как так, года не прошло с последнего повышения!», спешим вас успокоить. 70 тенге – это тариф, который предложили установить те, за кого вы голосовали. Перевозчики, а именно, «Павлодарский областной союз транспортников», предложил увеличить тариф сразу на треть от действующего – до 80 тенге за одну поездку. Руководители автопарков жалуются на то, что буквально все: ГСМ, шины, запчасти, - подорожало. Причем, значительно. Да и работники нуждаются в повышении заработной платы. К слову, директор Автопарка № 1 Надежда Игизбаева сообщила, что средняя зарплата ее подчиненных составляет 118 тысяч тенге, но борьба за ценных сотрудников вынуждает изыскивать дополнительные средства. При этом их коллеги, которые трудятся в Трамвайном управлении, довольствуются 40-60 тысячами в месяц. Но, говорят, не жалуются. Тем более, что их начальник, Муслим Махмудов снизил себе и членам правления оклад, чтобы добавить зарплату водителям трамваев.

Начальник отдела ЖКХ Вадим Ковальчук поддержал инициативу транспортников и предложил поднять тариф на 10 тенге – до 70. Вопрос электронного билетирования в городском транспорте после того, как почти полгода назад возник, уже почти и не обсуждается. А перевозчики и не переживают. «Мы учет денег ведем», - уверяют они. А депутаты про то, что валидаторы должны установить до конца текущего года, по всей видимости, и не знали. В общем, удорожанию проезда, скорее всего, быть. Наверняка об этом станет известно сегодня после 17.00.

Вместо P.S. Знающие люди, занимающиеся перевозкой пассажиров, уверяют, что даже нынешний тариф в 60 тенге за одну поездку уже завышен. По их мнению, достаточно было бы и 50. Но поди проверь это, когда схема отчета местных перевозчиков совершенно не прозрачна. Да и как, скажите на милость, господа предприниматели заработают на новый Toyota Land Cruiser Prado?

Поделиться
+1