Редактор «Версии» Ярослав Голышкин провел в заключении уже два года.
14 мая 2015 года Ярослав отправился в здание ДКНБ Павлодарской области на очередной допрос и был задержан на трое суток, но уже через два дня суд санкционировал его арест сроком на два месяца. Больше на свободе мы его не видели - только в залах суда, где ему сначала несколько раз продлевали арест, а потом - по окончанию следствия - рассматривали уголовное дело о вымогательстве у экс-акима Павлодарской области Каната Бозумбаева, одним из фигурантов которого, по нашему мнению, незаконно, и был Ярослав.
Наши постоянные читатели хорошо знают, какие вопиющие нарушения и скандалы сопровождали все это дело. Как мать Ярослава Валентину Голышкину сотрудники КНБ настойчиво пытались допросить, чтобы она прошла по делу свидетелем и не смогла по этой причине стать защитником своего сына, как на самого Ярослава постоянно давили, требуя оговорить Аскара Бахралинова, как судебное разбирательство без веских причин сделали закрытым, лишив нас возможности освещать его. И, конечно, все мы помним, как двух девушек, проходивших свидетелями по делу, содержали под охраной сотрудники КНБ, полностью лишив их связи с родными, а потом одну из них - Эльмиру Кулиеву - и вовсе посадили в СИЗО из-за того, что ее мать всеми способами пыталась вызволить свою дочь, не побоявшись, в том числе, рассказать о своей беде журналистам.
30 октября 2015 года Ярослав Голышкин был приговорен к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием срока в колонии строгого режима. Аскар Бахралинов получил десять лет строго режима с конфискацией. Бывший полицейский Фархад Алиясов, который, в отличие от Ярослава, был признан виновным по четырем статьям УК РК, а не по двум, отправился в колонию всего на 3,5 года. А четвертый подсудимый Нуржан Сулейменов, которого поймали во время получения денег, который несколько раз за время следствия менял показания, оговаривая Голышкина и Бахралинова, и на которого изначально написал в КНБ заявление потерпевший Канат Бозумбаев, и вовсе спокойно пошел домой - судья Байгоншеков не дал ему реального срока заключения, он был приговорен к семи годам ограничения свободы.
В апреле 2016 года Ярослава Голышкина и Аскара Бахралинова этапировали из павлодарского СИЗО в разных направлениях - Аскар Сагадатович прибыл в колонию строгого режима города Ленгер Южно-Казахстанской области, где отбывает срок по сей день, а наш редактор попал в учреждение УК-161/2 города Костаная. Никаких объективных причин для их перевода в другие регионы не было, однако такому повороту мы не были удивлены - о том, что в Павлодаре их не оставят, кое-кто, не стесняясь, рассказывал на каждом углу сразу же после приговора. Все было решено еще тогда.
На днях Ярослав звонил в редакцию из колонии и требовал поздравить его с двумя годами заключения - говорил, мол, 25 процентов срока позади, и это хорошо. Но все же Ярослав, как и мы, надеется, что все восемь лет заключения отбывать ему не придется. В любом случае, рано или поздно он обязательно вернется домой, где его очень ждут, и на работу, где его ждут не меньше. А пока он, начитавшись Толстого, рассуждает о своем положении следующим образом:
«Я, конечно, не князь Болконский, и не на Праценской горе, но то, что сейчас со мной происходит - это мое небо Аустерлица, - написал Ярослав в одном из своих писем. - Вглядевшись в него, я уже вряд ли останусь прежним - стану похож на тот корявый старый дуб в березовой роще, с которым сравнивал себя Болконский. Вот только князь тогда был десятью годами моложе, 31 год ему был. Ну, и еще под небом Аустерлица князь Андрей не лежал так долго. Скорей бы и для меня все это кончилось! Может, и мне, как тому дубу, посчастливится преобразиться? Только скорей бы! А то еще три раза по столько же - это чертовски долго».
Наш редактор просил поблагодарить всех, кто пишет ему, помнит о нем и поддерживает по сей день. За эти два года не вышло еще ни одного номера «Версии», в котором не было бы материала о Ярославе Голышкине, и есть люди, которые не пропускают ни одного выпуска - каждый понедельник обязательно приходят за газетой, чтобы узнать о том, как складывается его судьба. От имени редакции благодарим наших постоянных читателей за их участие. Спасибо вам!