Заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев сообщил, что МВД принимает системные меры по улучшению качества государственных услуг населению. На сегодняшний день Министерство оказывает 39 видов государственных услуг, сотрудники ведомства работают в 286 ЦОНах и 14 СпецЦОНах, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МВД РК.
За 10 месяцев 2017 года гражданам было оказано более 19 млн. 742 тыс. услуг, основную часть составила выдача адресных справок, регистрация автотранспорта, документирование населения и регистрация граждан по постоянному и временному месту жительства и др.
Для упрощения и ускорения процессов государственных услуг МВД активно внедряет их автоматизацию через портал электронного правительства.
В частности, с начала 2017 года временную регистрацию стало возможным оформить без посещения ЦОНа - в режиме онлайн через портал «электронного правительства».
С 1 ноября 2017 при оформлении временной и постоянной регистрации отменено требование справки Формы 2 о праве собственности на жилище (только за 25 дней зарегистрировано более 138 тыс. человек, из них 115 тыс. – по постоянному и 23 тыс. – по временному месту жительства).
"Также в настоящее время отработан механизм постоянной регистрации и снятия граждан с учета - через портал электронного правительства без посещения ЦОНа, который планируется внедрить в 2018 году" - отметил заместитель министра Е.Тургумбаев.
На основе интеграции информационных систем министерств информации и коммуникации, юстиции, МВД создается «электронная домовая книга», что улучшит мониторинг миграции населения по каждому населенному пункту, даст доступ собственнику жилья к сведениям о лицах, зарегистрированных по его адресу.
Всего с начала 2017 года по месту жительства и месту временного пребывания зарегистрировано в 2 раза больше (2,9 млн.) лиц, чем за весь 2016 год (1,4 млн.).