Казахстанцы жалуются на коллекторов и отказы в рефинансировании займов

ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ - ÐазаÑÑÑанÑÑ Ð¶Ð°Ð»ÑÑÑÑÑ Ð½Ð° коллекÑоÑов и оÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð² ÑеÑинанÑиÑовании займов

Свыше 13 тысяч жалоб поступило в 2017 году в Национальный банк РК на работу организаций, предоставляющих финансовые услуги. Об этом стало известно в ходе заседания Правительства РК в Астане, передает корреспондент Today.kz.

По информации министра национальной экономики РК Тимура Сулейменова, в Общество по защите прав потребителей за 2017 год было подано 23 тысячи жалоб.

Больше всего обращений поступает в Нацбанк – 13 тысяч жалоб. Казахстанцы жалуются на услуги в сфере здравоохранения – пять тысяч и в сфере ЖКХ – 4,1 тысячи.

"Таким образом, если сравнивать с прошлым годом (2016 годом. – Прим. автора), следует констатировать сохранение общего количества жалоб потребителей на уровне 23 тысяч обращений и отсутствие каких-либо существенных изменений", – сказал глава МНЭ РК.

По его словам, чаще всего в финансовом секторе казахстанцы жалуются на методы взыскания долгов и отказ в рефинансировании кредитов.

"Анализ содержания поступивших жалоб потребителей показывает следующую ситуацию: сохраняется на прежнем высоком уровне неудовлетворенность потребителей в сфере финансовых услуг. При этом жалобы в отказе рефинансирования банками задолженности, пересмотра условий банковского займа, а также действия кредитных организаций по привлечению третьих лиц при взыскании долга и реализации залогового имущества", – добавил Сулейменов.

По его словам, корень проблемы заключается в низкой финансовой грамотности населения и отсутствии системной работы по ее повышению.

Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев считает, что общество должно открыто и максимально гласно высказывать свое недоверие к тем или иным организациям. Это, по его мнению, будет оказывать регулирующий эффект на бизнес.

"Хороший пример в Алматинской области, Талдыкоргане. Если кто-то что-то нарушает, сразу же вывешивают большой билборд – "Не доверяю". Вы (представителю НПП "Атамекен". – Прим. автора) тогда, как саморегулирующая организация, сделайте: такому торговому дому не доверяю, потому что реализует некачественную продукцию. Такая-то компания, несмотря на то что штрафуем, дальше продолжает, к примеру. Не доверяем. Я думаю, что население вас поддержит", – сказал Сагинтаев.

Напомним, в банковской сфере республики наблюдается неприятная ситуация с вкладчиками АО "Банк Астаны". Это один из трех банков Казахстана, показатели которых 18 апреля назвал ужасными Президент республики Нурсултан Назарбаев, – "Эксимбанк", "Банк Астаны" и Qazaq banki. Проблемы клиентов "Банка Астаны" начались, когда он перестал выдавать наличность, а позже даже прекратил всяческие операции по системам перевода средств. Известно, что банк обратился к финрегулятору с просьбой предоставить экстренный заем для исполнения своих обязанностей перед вкладчиками. 

Эксперты прокомментировали происходящее, они назвали наиболее вероятные причиныкризисного состояния и озвучили свое видение развития ситуации.

Кстати, предупреждение от главного банка страны получил и Bank RBK.

В связи с тем, что часть жалоб, о которых на заседании правительства говорил министр Сулейменов, связана с коллекторской деятельностью, стоить напомнить о том, что в Казахстане планируют ужесточить законодательство в области контроля работы микрокредитных организаций. Объем рынка микрокредитов в 2017 году составил более 160 миллиардов тенге.

Поделиться
+1