• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

Мirra

Мirra21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Павлодарка отдала 190 тысяч тенге мошеннику в обмен на обещание продать дешевый стиральный порошок
wlad, Ну явно не вещество похожее на ... (домыслит каждый по своему усмотрению)
#Andi4 часа назад
Замакима Павлодарской области: "Мы не контролируем цены на имбирь и лимоны"
Lotta, До всей этой истерии кг маринованного имбиря (такой как для суси) в светофоре стоил 600 с копейками. Сейчас не…
#Andi4 часа назад
В Павлодаре продезинфицировали набережную (фото)
Мirra, я вам ответил и ответ исчез за пару минут.))Вирус.))
#Колыч5 часов назад
В Павлодаре арестовали владельца велопроката на центральной набережной
А почему АРЕСТ?! Он что, социально опасен?? Могли бы предупредить на первый раз...
#Lotta7 часов назад
Два жителя Павлодарской области подожгли траву на сенокосных угодьях
Dan8584, кроме огромного вреда окружающей среде, экологии и фауне, страдают и однолетние представители флоры. О каком…
#Jamаn8 часов назад
Школьников без компьютеров на период дистанционного обучения обещали обеспечить ими
Jamаn, Ну да, по полчаса полноговнимания.Еще же отвечать надо еогда спрашивают.))Уже родительские собрания по Зуму…
#Колыч8 часов назад
Сухая трава горела в районе резиденции президента в Павлодаре
Позволю себе заметить, что слова «загорание» и «возгорание» синонимичны и используются в значении «загореться,…
#NinaBrus11 часов назад
В Павлодаре обрабатывают детские и спортивные площадки
Это всего лишь рекомендация. а не приказ.
#liana125011 день назад
Запасов продовольствия в Павлодаре предостаточно
Lotta, про горнорудые породы - смешно))
#Хлебный мякиш.1 день назад
Болталка 2.0
Lotta, чья инициатива не знаю, но в трамваях висела реклама и я в неё досканально не вчитывался
#Хлебный мякиш.2 дня назад
Неизвестные повредили деревья в павлодарском парке Победы
Диве́рсия (от лат. diversio — «отклонение, отвлечение») — скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприятия …
#wlad2 дня назад
В Павлодарской области вводят дополнительные меры безопасности
вчера утром распространялась другая карта с блок-постами. по ней все выезды из города были подконтрльны. К счастью…
#Dan85842 дня назад
В Павлодарской области выявили второй случай заражения коронавирусом
 Позже в Министерстве здравоохранения опровергли информацию о втором зараженном в Павлодарской области.
#vlad9532 дня назад
Новые фонари установят еще в 140 дворах Павлодара
 Нах не нужно это освещение во дворах, подъездного освещения хватает.
#Хлебный мякиш.2 дня назад
В Павлодаре автобусы и маршрутки будут ходить до восьми вечера
а я вчера попал с трамваями - на работе в связи с карантином тоже по полной с ума сходят. Короче продержали до 21:00 на…
#Хлебный мякиш.2 дня назад
За ложное сообщение о коронавирусе жительница Иртышска выплатит свыше 100 тысяч тенге
А как наши доблестные правоохранительные органы смогли доказать что в селе все здоровы, и нет даже двоих  зараженных, а…
#Дмитрий2 дня назад
Павлодарцы выстраиваются в очередь за многоразовыми масками
Маски есть в магазине по ул. пр. Назарбаева 157 от 400 тнг и выше
#Макаров3 дня назад
Павлодарский реабилитолог разработал уникальный комплекс с виртуальной реальностью для лечения детей с ДЦП
Имрек,  спасибо..  я конечно мог и погуглить, но если дают какую то инфу, считаю, надо давать в полном объёме.
#vlad9533 дня назад
Павлодарские КСК приступили к санобработке подъездов в связи с профилактикой коронавируса
Обрабатывали вчера подъезд у нас. И листок повешали, мол ежедневно будут обрабатывать
#Dan85843 дня назад
Об основании для закрытия Павлодара на карантин рассказали в управлении здравоохранения
Ну, хотя бы контролировали мосты, дороги, кто заезжает. Вот с запада у нас Нур-Султан, Акмолинская область, максимальный…
#Yertys3 дня назад
Жители Павлодарской области могут принять участие в экологической акции, посвященной Дню Победы
Хорошее дело, но наверно лучше более неприхотливые и живучие саженцы выдавать. Дерево долго будет маленькое, а мы не…
#Yertys4 дня назад
Установлен круг людей, контактировавших с заболевшим COVID-19 жителем Павлодарской области
Серега83, раньше в глаза не бросалось. А сегодня обратила внимание. У меня слева ещё буквы рамка стекла "съедает". Стала…
#o.k.4 дня назад

Другие новости