• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

Мirra

Мirra21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
О встречах форумчан
В этой теме назначайте дату, время и место встречи, если хотите её организовать.И кто-то обязательно придет.Я,например,…
#Колыч38 минут назад
В Павлодарской области уменьшилась численность населения
Jaman, Они какбэ уже тоже уехали...))) 
#Lotta1 час назад
Экс-акима Павлодарской области Булата Бакауова отправили под домашний арест
Скоро в потерпевшего переквалифицируют...
#Lotta19 часов назад
Павлодарка рассказала подробности нападения на нее неизвестного
Jaman, надо провести следственный эксперимент.
#Stanislav KrugLove19 часов назад
Павлодарские полицейские задержали подозреваемого в нападении на горожанку в машине
Колыч, Конечно так. Но посадить испуганную женщину к себе в машину, помочь вызвать полицию неужели можно только если…
#Andi20 часов назад
Жителей Павлодарской области приглашают на высадку леса
Stanislav KrugLove,  пусть сам поймёт.. как это деревья растить !!
#vlad9531 день назад
Экологи Прииртышья обратили внимание акима области на строительство опасного предприятия в Павлодаре
Мirra, скорее призвание. Марата Жумашевича, маршруточного короля, давно не видно не слышно. Даже в прошлогодней "войне с…
#Stanislav KrugLove1 день назад
Два маршрута автопарка №1 стали обслуживать автобусы малого класса наряду с большими
При Альянсе на 5-ке стабильно 3 автобуса ездило, в лучшие дни даже 5-6. В выходные и праздничные 1-2 дежурных автобуса…
#Stanislav KrugLove1 день назад
«Перерасчет за тепло 270 тенге, на проезд потратил 500»
Stanislav KrugLove, какой чудесный оптимизм!)))
#Lotta2 дня назад
Жители Павлодарской области стали попадаться на краже продуктов
В региональной полиции обещают наказать виновных по всей строгости закона Расстрелять!
#Jaman2 дня назад
Болталка 2.0
Jaman, да ну их нах,этих бте! Я сам себе бий,причем с детства.)))
#Колыч2 дня назад
Жители Павлодарской области могут поправить свое здоровье в санаториях страны
ага.. умрёшь, пока всех врачей обойдёшь. и психа и нарколога, и  хирурга, окулиста, всё бесплатно .но но но  Очереди у…
#vlad9532 дня назад
Куда поехать в марте?
Не планировал выезжать за пределы квартиры. Наверное так и поступлю.
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Почти 45% доходов казахстанцы тратят на еду
Для полноты картины нужна стасиська - сколько процентов мы тратим на до сук досуг и путешествия.
#Jaman3 дня назад
Семьи, имеющие несколько квартир и машин, хотят получать АСП в Павлодаре
Надеюсь доведут до ума условия выплат АСП. А то получали АСП живущие в особняках с тремя машинами...
#lawkraft4 дня назад
Мошенники могут вступить в процесс регистрации прав на имущество на любом этапе
Ситуация одновременно простая и сложная. Простая потому что налицо мошеннические действия. По идее необходимо отмотать…
#Andi5 дней назад
Житель Прииртышья незаконно спилил 74 ивы
NinaBrus, А как можно сделать  это на законных основаниях?  обратится в нужный департамент, там деревья назначат…
#sergadm5 дней назад
Более 60 опасных для жизни детских площадок и мини-футбольных полей насчитали в Павлодаре специалисты
Надо искать выход из таких ситуаций. Он скорее всего есть, но требует значительных инвестиций. Мяч на стороне акимата.…
#Somik5 дней назад