Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

Мirra

Мirra21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Подростку из Аксу некогда учиться: надо работать или присматривать за племянником
Намерены ли госорганы помочь семье, не сообщается... Так они уже "помогли",причем на приличную сумму - почти 30000…
#Страга1 час назад
Отчего болит душа у Людмилы Баюшевой
По больше таких людей)) Многие не знают вообще истори города. Когда я приехал первый раз в Павлодар спрашивал у людей по…
#Артур Нехорошев3 часа назад
Очередной рейд мониторинговых групп по объектам общепита в Павлодаре вызвал негодование у горожан
Артур Нехорошев, ахаха .  Всё и все работают. Может, в Москве кто-то, да по мелочи в регионах. Кто-то же повыкупал…
#o.k.4 часа назад
Менее одного процента школьников в Павлодарской области заразились коронавирусом
С начала учебного года коронавирусом заразились 153 учителя, четверо из них получили прививку от КВИ первым компонентом…
#Артур Нехорошев1 день назад
23-летний парень ударил кувалдой ребёнка в Павлодарской области
Что то мне не понятно. Понятно, что полиция рекомендовала обратится женщине в суд в частном порядке  по факту получения…
#Артур Нехорошев1 день назад
Уличное освещение проведут в 41 двор Павлодара до конца года
А почему по первому факту в правохранительные органы не обратились или куда Антикор смотрит? Получается Акт на 3.4 млрд…
#Артур Нехорошев1 день назад
С 1 ноября автодорога Павлодар-Нур-Султан станет платной
уже много раз в прессе контстируют факт - станет платной и никаких гвоздей. В то же время, ранее, представители…
#Dan85845 дней назад
Павлодарец напугал соседей, когда ночью пришел за солью
call_the_police,  https://www.the-village-kz.com/village/city/asking-question/45-vokrug-shum Днём тоже нельзя шуметь,…
#Утка005 дней назад
Почти половина дач в Павлодаре заброшены
Мне сосед прислал видео с проданной лет восемь назад дачи.Двери сорваны,полы тоже,окно выбито,Исчез душ вместе с…
#Колыч1 неделю назад
Разбрасывать фруктовые косточки предложил аким Павлодара
Да и неудивительно) что такая идея пришла в голову градоначальнику, сам елбасы отличисля тем, что решил мифического…
#HomerSimpson1 неделю назад
Почти на 1200 человек снизилась численность проживающих в Павлодарской области за два месяца
Откуда берете цыфры по доходам? Где такие зарплаты платят в Павлодаре? Наверное только избранным. 
#HomerSimpson1 неделю назад
Аким села в Павлодарской области "подарил" жителю этого населенного пункта целый участок земли
Согласен что таких чиновников надо даже через годы находить и привлекать к строгой ответственности. А то у нас…
#Dan85841 неделю назад
Рекордный урожай - более миллиона тонн зерновых - ожидают собрать нынешней осенью в Павлодарской области
Буквально пару недель ранее писали о неурожае, в связи с чем растет цена на муку и хлеб. Сейчас уже рекордный урожай. Но…
#Dan85841 неделю назад
Болталка 2.0
call_the_police,  .плохо будет
#vlad9531 неделю назад
В Экибастузе полицейские задержали женщину с девятью килограммами наркотиков
Ну круто написали опытный следовать установил.. И в конце осудили за хранение без цели сбыта. Вот если бы осудили…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Из-за зловоний канализационного колодца в Павлодаре сработали датчики экомониторинга
Артур Нехорошев, Представляете, на улице мира прямо сейчас воняет из "колодца " и до самого кольца. Ох уж этот колодец,…
#The Rainbow2 недели назад
На записавшего извинения женщины за видео о снеге акима возбудили дело в Павлодарской области
Это стало модным у провинившихся требовать опровержения обвинения с помощью этих извинений. Наглость не имеет границ у…
#HomerSimpson2 недели назад
Директором разреза «Восточный» в Экибастузе стал Юрий Личман
Утка00, в данном случае немножко по-другому ситуация выглядит - он сначала пришёл работать, а уж потом выучился. Хотяяя…
#wlad2 недели назад
В "КазАвтоЖоле" пока так и не измерили точное расстояние от Павлодара до столицы
Еще б в порядок привели проблемные участки. Обещаний много было. Сделано ничего
#Dan85842 недели назад
Водитель под наркотиками управлял маршруткой в Павлодаре
wlad, бери ношу по себе так, чтобы не оказаться под ней.
#Bober1232 недели назад
Директора павлодарского Дома дружбы осудили за растрату
Схема растраты стандартная, во всех детсадах так мутят с мертвыми душами и не целевой растратой средств. Прикольно что…
#HomerSimpson2 недели назад
Павлодарские статистики сообщили, что подорожало и подешевело в регионе в сентябре
Ну да. Солярка была 185 тенге. Стала 280. Это как раз же 2,6%. Статистики идиоты
#Dan85842 недели назад