• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

Мirra

Мirra21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Более 30 тысяч жителей Павлодарской области нарушили ПДД с начала текущего года
тут еще один момент есть. Почему полицейские нарушают ПДД безнаказано? Каждый день вижу как переходят улицу в…
#Dan858430 минут назад
Стало известно, какие ограничения введут в Павлодарской области с воскресенья, 5 июля
Хлебный мякиш.,  20, но наверняка по самый август продлят.
#liana125012 часа назад
Какое наказание грозит за расклеивание объявлений на павлодарских остановках, сообщили в городском акимате
А казахско-русский разговорник (на первом фото видно эти листовки) являктся разрешенным материалом?? ... ничего не имею…
#Lotta1 день назад
Пожар на бывшем картонно-рубероидном заводе произошел в Павлодаре
Бывший картонно-рубероидный завод звучит как бывший ПТЗ. Вроде бы что-то дожило до наших дней, а на самом деле люди…
#Somik1 день назад
За июнь в Павлодарской области 27 человек скончались от пневмонии
Хороших новостей до сих пор не много. Буду самоизолироваться настолько, насколько возможно. Вариантов больше пока нет
#Somik1 день назад
Павлодарцы за неделю скупили двухмесячный объем медикаментов
Печально, когда "было, было, было, было, но прошло, все, что было, было, было, то прошло." Это я про Ромат вспомнил.…
#Somik1 день назад
В Павлодаре на месте школы "Стикс" открылся частный детский сад
У меня тамработали человека четыре знакомых.Неплохие люди и педагоги.Вотдумаю,что они потеряли.Один в Мельбурне,другая в…
#Колыч4 дня назад
Передвижной цирк не может уехать из Павлодарской области
Имрек, люто плюсую!!! Туда же - чудовищные дельфинарии.
#Lotta5 дней назад
В пригородном селе Павлодара переименовали десять улиц
В околовластных кругах нынче модно быть нацпатом.
#Имрек5 дней назад
Павлодарский бизнесмен продолжает борьбу за территорию стадиона школы №39
Мне нравится зона...многофункциональная рекреационная. Хочу привести туда своих детей когда-нибудь в пост апокалипсис…
#Somik5 дней назад
Памятник Абаю в Павлодаре планируют установить в августе нынешнего года
Я совсем не против памятника Абаю,Но когда мы будем частвовать тех,кого знаем?В Павлодаре и при нас жило много…
#Колыч5 дней назад
В этом году в Прииртышье произошло девять аварий с участием мотоциклистов
avgusta, не надо так отзываться о людях с ослабленным слухом.))) да тоже ночами концерты бывают. И да, хрусты носятся по…
#Dan85846 дней назад
38 новых случаев заражения COVID-19 зарегистрировано в Павлодарской области
У меня тоже заболевание протекает с симптомами. Но всем врачам пох... По телефону назначили лечение и всёёё. Ни…
#Al6 дней назад
Целый день потратили полицейские и волонтеры на поиски павлодарки, которая ушла за грибами
wlad, первый тоже как то не очень, просто попал по теме "мозг сломался", а про котят нормальный анекдот)
#Хлебный мякиш.6 дней назад
Резерв в три тысячи провизорных койко-мест поручил создать аким Павлодарской области
vlad953,  вчера врач пришла.. блин.. красивая.  сегодня тоже вызову
#Хлебный мякиш.6 дней назад
В Павлодаре в тестовом режиме запустили новую лабораторию для сдачи анализа на коронавирус
У нас в Инвитро анализ на антитела в рекламе стоит 900 рублей. Не знаю всех тонкостей именно этого  исследования. Может…
#o.k.6 дней назад
Программа празднования Дня столицы в Павлодаре
А вначале день столицы отмечали в мою днюху.Я даже на презентации был.Правда,она тогда называлась ииаче.все течет...
#Колыч1 неделю назад
Болталка 2.0
Колнечно нет.
#Колыч1 неделю назад
Количество лабораторно подтвержденных случаев заражения коронавирусом в Павлодарской области достигло 740
Dan8584, равно как и Тенгри каждое утро трубит о новой, пугающей цифре болящих.  ... ну а на то, что  число…
#Lotta1 неделю назад