Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

Мirra

Мirra20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Цыпа

Цыпа20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

Мirra

Мirra21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Цыпа

Цыпа21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре - Любой вид, когда он живёт где-то, он…
#wlad2 недели назад
Нового прокурора представили в Павлодаре
А вы, друзья, как ни садитесь ... .
#wlad3 недели назад
"Куртка за 1,2 млн тенге": аким Павлодарской области объяснил, откуда в его гардеробе дорогие вещи
На воре и шапка горит. На акиме любое пальто хорошо сидит.
#wlad3 недели назад
Откуда в Павлодарской области появился ВИЧ
По путям передачи в этом году лидирует половые гетеро- и гомосексуальные – 67,5%, на втором месте – при введении…
#wlad1 месяц назад
Павлодарский нефтехимический завод решено передать в частные руки
КГП на ПХВ «ERTIS SU PVL». знать бы что сиё значит, может и прикупил бы )))).
#wlad1 месяц назад
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар И Караганда. А вообще,…
#wlad1 месяц назад
Выделить стену для мозайки попросила жительница Павлодара у акима города
Выделить стену для моза й ки ... . Павон, .
#wlad1 месяц назад
На 98-ом году жизни не стало легендарного павлодарского тренера Рафаэля Вахитова
Тяжелая продуктивная жизнь. Спасибо автору за короткую биографию, за знакомство. Светлой памяти
#Somik1 месяц назад
В павлодарском университете открыли центр китайского языка
Нам тоже предлагают учить, но страшно начинать в 40 и необходимости нет. Жена говорит с китайцами на английском...
#Somik1 месяц назад
Павлодарец сделал предложение своей девушке на матче "Иртыша"
Хорошая история. Доброго пути, брачующимся
#Somik1 месяц назад
Голый мужчина бегал около павлодарской школы
Периодически машут мужчины и это ужасно. Есть же нудисткие пляжи, общественные бани... В ноябре месяце очень странное…
#Somik1 месяц назад
После прокурорской проверки павлодарцам выплатили долги по зарплате
Очень большое предприятие. Кто это у нас такой большой? КЭЗ?
#Somik1 месяц назад
На первые домашние матчи сезона приглашает павлодарских болельщиков хоккейный клуб «ERTIS»
Вроде приглашают и тут же пишут 5 очков из 42-х у лидера. Мы вас предупреждали. Разве так зовут в гости?
#Somik1 месяц назад
Почему в Павлодаре не работает единственный полноценный ледовый дворец
Я обязательно схожу поболеть через неделю. Но "Но для хоккеистов «Иртыша» это слабое утешение, им уже засчитаны четыре…
#Somik1 месяц назад
Жители частного сектора Павлодара могут получить соцвыплаты для покупки угля
wlad, он же генерал Махмет Дюсенович Дюсенов. Сокращение конечно многозначительное, но отечество знает своих героев или…
#Somik1 месяц назад
Тысячи новых камер, установленных в Павлодаре, начнут подключать с 14 ноября
шортс не вставился, должно было быть это видео
#Цыпа1 месяц назад
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad1 месяц назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 месяц назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 месяц назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 месяц назад