Министерством информации и коммуникаций для получения справок запущены различные сервисы: еGov, mGov, Telegramбот, однако население продолжает обращаться за справками в ЦОН, передает Павлодар-онлайн со ссылкой на областной департамент агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Сотрудники областной антикоррупционная служба совместно с госкорпорацией "Правительство для граждан" провели анализ получения гражданами области единовременных справок.
- Результат анализа показал, что население как ходило в ЦОНы за разовыми справками, так и продолжает ходить, - прокомментировали в пресс-центре.
Например, 12-14 декабря в филиалы госкорпорации обратилось почти 4 тысячи человек, из которых 2534 гражданам требовались адресные справки. Подобные справки запрашиваются коммунальными службами, банковскими учреждениями, центром занятости, органами госдоходов.
- Нужно кардинально менять эту практику, - заявил заместитель руководителя департамента АДГСПК Нурлан Жахин. - Учреждения должны активнее применять современные сервисы, обучать население их пользованию, что позволит гражданам не терять время на поездки в ЦОНы, а ЦОНы будут разгружены от выдачи одноразовых справок.
Напомним, по данным управления внутренней политики, по чьему заказу проводились исследования оценки качества оказания государственных услуг населения, выяснилось, что мобильным ЦОНом пользуется всего 1% респондентов. Доля интереса граждан к ЦОНу составляет подавляющее большинство - 64%.